- Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. Для высш. Уч. Заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, иликак определить организаторские и коммуникативные качества личности.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999- 203 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды.- М.: Педагогика, 1983 - 433 с.
- Выготский Л.С. Общение и речь. М., 1988, 182 с.
- Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М., 1996. - 228 с.
- Жинкин Н.И. Общение и речь. - М., 1958, - 345. С.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996. - 237 с.
- Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1980- 221с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. - 289 с.
- Лихачев Б.Д. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. Учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК.- 4-е изд., переаб. И доп.- М.: Юрайт, 1999- 405 с.
- Ломов Б.Ф., Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М.: Педагогика, 1991 - 296 с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К.А.А6-дульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина.- М.: Совершенство, 1998 91 с.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. Ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с.
- Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- 464 с.
- Рубинштейн С. Л.. Основы общей психологии. Спб., 1998.
Похожие книги - А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М, 2010. – 400 с.
- И.Ю. Маргошина, И.М. Никольская. Проективная рисуночная методика "Мои взаимоотношения с клиентом". – СПб.: Речь, 2012. – 80 с.
- И.В. Павлов. Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия. – М.: Речь, Сфера, 2008. – 96 с.
- Е.Н. Арбузова, А.И. Анисимов, О.В. Шатровой. Практикум по психологии общения. – СПб.: Речь, 2008. – 272 с.
- И.В. Стишенок. Тренинг уверенности в себе. Развитие и реализация новых возможностей. – СПб.: Речь, 2010. – 240 с.
- И.Т. Касавин. Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2008. – 544 с.
- Ответственные редакторы: Н.Д. Павлова, И.А. Зачесова. Дискурс в современном мире. Психологические исследования. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 368 с.
- В.П. Белянин, И.П. Шкуратова. Диалоги о Человеке говорящем и пишущем. – СПб.: Речь, 2011. – 224 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: ДРОФА, 2013. – 352 с.
- И.Н. Борисова. Русский разговорный диалог. Структура и динамика. – М.: Либроком, 2009. – 320 с.
- И.А. Мальханова. Деловое общение. Уроки речевика-имиджмейкера. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 172 с.
- С.И. Самыгин, А.М. Руденко. Деловое общение. Культура речи. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 480 с.
- И.А. Мальханова. Деловое общение. Уроки речевика-имиджмейкера. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 172 с.
- И.Ю. Маргошина, И.М. Никольская. Проективная рисуночная методика "Мои взаимоотношения с клиентом". – СПб.: Речь, 2016. – 80 с.
- И.А. Мальханова. Деловое общение. Уроки речевика-имиджмейкера. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 176 с.
- И.А. Поварова. Коррекция заикания в играх и тренингах. Учебно-методическое пособие. – М.: В. Секачёв, 2016. – 576 с.
- В.И. Шляхов. Сценарная основа речевого общения. Технология обучения. – М.: Ленанд, 2017. – 136 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы Общение Психология, общение, человек | Житейская и научная психология о человеке Психология, общение, человек | Искусственный интеллект и теоретические проблемы психологии Психология, общение, человек | Лексика делового общения Психология, общение, человек | Секреты делового общения и культурная грамотность предпринимателя Деловое общение | Конфликты и пути их разрешения Психология, общение, человек | Деловое общение и этикет. Психология, общение, человек | Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты Психология, общение, человек | Основные особенности речи делового человека Психология, общение, человек | Определение общения Психология, общение, человек |
|