- Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1988 - 324 с.
- Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996. - 132 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969. - 223 с.
- Интеллект и творчество: Сб. Науч. Тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. Ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
- Крутецкий В.А. Психология. М., 1986 - 311 с.
- Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - 104 с.
- Немов Р.С. " Психология" в 3 кн. Кн. 2 Психология образования изд. - М: Просвещение: Владос. 1995 г. - 432 с.
- Пиаже Ж. " Речь и мышление ребенка" - М: Просвещение 1971 г. - 128 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989- 264 с.
- Смолярчук И.В. Особенности развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Дис. Канд. Псих. Наук. - М., 1993. - 216 с.
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 10 п.л.
Похожие книги - Г.И. Просветов. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Задачи и решения. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 192 с.
- Н.А. Бердяев. Мутные лики. Типы религиозной мысли в России. – М.: Канон +, 2004. – 448 с.
- С.Н. Войцеховский, И.С. Орловская. Социология и психология управления. Раздел "Социальное моделирование и программирование". – М.: Петрополис, 2008. – 144 с.
- Е.А. Копилевич, И.А. Мушин, Е.А. Давыдова, М.Л. Афанасьев. Комплексное спектрально-скоростное прогнозирование типов геологического разреза и фильтрационно-емкостных свойств коллекторов. – М.: Институт компьютерных исследований, НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2010. – 248 с.
- Шерри Диллард, Петр Лисовский, Сергей Трощенко. Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход. Типы интуиции. Выявление и развитие скрытых способностей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 528 с.
- И.В. Орлова, В.В. Угрозов, Е.С. Филонова. Линейная алгебра и аналитическая геометрия для экономистов. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 372 с.
- Г.И. Просветов. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 288 с.
- И.В. Орлова, В.В. Угрозов, Е.С. Филонова. Линейная алгебра и аналитическая геометрия для экономистов. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 372 с.
- Д.И. Золотаревская. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Учебное пособие. – М.: Ленанд, 2016. – 504 с.
- Под ред. Дедов И.И., Шестакова М.В. Cахарный диабет типа 1. Реалии и перспективы. – М.: Медицинское информационное агентство, 2016. – 504 с.
- И.Гранат. К вопросу об обезземелении крестьянства в Англии. – М.: Типо-литография Товарищества И. Н. Кушнерев и Ко, 1908. – 320 с.
- Иванов И.С. Технология машиностроения: производство тип..:Уч.пос./И.С.Иванов-НИЦ ИНФРА-М,2015-224с(ВО:Бакалавр.). – М.: , 2016. – с.
- И.В. Орлова, В.В. Угрозов, Е.С. Филонова. Линейная алгебра и аналитическая геометрия для экономистов. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 372 с.
- Галина Шабшай, Ефим Шабшай. Типы тела - типы мышления. Думай в стиле "Upgrade". Стратегии гениальности. – М.: ИГ "Весь", 2016. – 560 с.
- Вера Грачева, Шабшай Галина и Ефим, Джон Ф.Демартини. Тело равно судьба. Как победить внутренних драконов. Типы тела-типы мышления (комплект из 3-х книг). – М.: ИГ "Весь", 2018. – с.
- К.И. Лившиц. Курс линейной алгебры и аналитической геометрии. Учебник. – СПб.: Лань, 2017. – 508 с.
- Сабитов И.Х., Михалев А.А. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 258 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |