- Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. - №1
- Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
- Анурин В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. Н. Новгород, издательство Н-городского университета, 1997.
- Артифексова А.А. Медико-биологические аспекты вредных привычек: Информационно-методическое пособие. Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 1995.
- Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 1998.
- Беляцкий Н.П.Интеллектуальная техника менеджмента М 2001
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1978.
- Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. -1971. - №1. - с.144-146.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: черо, 1999. - 336 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992.
- Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета", 1966.
- Гребенникова Н.В. Лекции по предмету "Клиническая психология". М., Институт психологии МГСУ,1999.
- Дружинин В., Психология общих способностей, Серия "Мастера психологии"
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
- Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение. Л., ЛГУ, 1985.
- Емельянов Ю.И. Обучение паритетному диалогу: учебное пособие. Л., ЛГУ, 1991.
- Емельянов Ю.И. Практический курс социальной психологии для руководителей трудовых коллективов. Л., издательство ЛГУ, 1983.
- Емельянов Ю.И. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Учебное пособие. Л., ЛГУ, 1983.
- Жуков Ю.М. Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности. В кн.: "Общение и оптимизация совместной деятельности". М., 1987, (с.64-74).
- Заикина А.С.Интеллект и творчество. Сборник научных трудов
- Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М., 1981.
- Интеллект и творчество: Сб. Науч. Тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. Ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
- Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970.
- Кондратьева С.В. Психолого-педагогические аспекты познания. В кн.: "Психология межличностного познания". М., "Педагогика", 1981 (с.158-174).
- Кукушкин В.М. Твоя профессиональная этика М. 1994
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., "Медицина", 1984.
- Лабунская В.А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица. В кн.: "Психология межличностного познания". М., "Педагогика", 1981.
- Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
- Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.
- Методы социальной психологии. / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1977. С. 161- I65.
- Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Руководство по использованию. Спб., ГП "Иматон", 1996.
- Михайлова Е.С. Коммуникативный и рефлексивный компоненты и их соотношение в структуре педагогических способностей. Автореферат. Л., 1991.
- Морозова И.О. Интеллект и креативность как профессионально важные качества современного руководителя и предпринимателя; Научные записки психологов-педагогов города Твери и области: Науч.-метод. Сб.,Тверь, 1997;
- Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., Просвещение, 1995.
- Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии М.: ПЕР СЭ, 2003.
- Обозов Н. Н Психология межличностных отношении. Киев: Издательство "Лыбедь". 1990.
- Обозов Н.Н., Обозова А. Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости. // Вопросы психологии. 1981. № 6. С. 91-101
- Оллпорт Г. М. Личность в психологии :М.- 1998. 345с
- Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Спб.: Изд-во "Питер", 2000.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., Международная педагогическая академия. 1994.
- Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятии М.: Изд-во "Высшая школа", 1981.
- Психология межличностного познания. Под ред. Бодалева А.А. М., "Педагогика", 1981.
- Развитие и диагностика способностей / Под. Ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 1991.
- Рогов Е. Н. "Психология человека", Москва, 1999
- С. 111 - 131
- Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984.
- Социальная психология личности. Ответст. Ред. Бобнева М.И. и Шорохова Е.В. М., "Наука", 1979.
- Структура интеллекта взрослых. Сборник науч. Трудов. Л., НИИ ООВ АПН СССР, 1979.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. Чл. И чл.-кор. АПН СССР).
- Тихомиров О.К. Психология мышления. М., МГУ, 1984.
- Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. М., МГУ, 1969.
- Торндайк Э. Процесс учения у человека. М.: Учпедгиз, 1935.
- Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социально" психологии.
- Фрейд З. Введение в психоанализ М. 1998
- Фромм Э. Психоанализ и этика М. 1998
- Чеснокова О.Б. Изучение социального познания в детском возрасте. В кн.: "Познание Общество. Развитие". М., ИП РАН, 1996.
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 10 п.л.
- Шепель В. М. Управленческая психология. Москва, "Экономика", 1984.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
- Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности. В сб.: "Проблемы оценивания в психологии". Саратов, издательство Саратовского университета, 1984.
- Boring E. A History of experimental Psychology. 2nd ed. N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1950. XXI, 777 p
Похожие книги - Социальная философия и социология. – М.: ПЕР СЭ, Логос, 2002. – 160 с.
- Г.Салливан, Дж. Роттер и У.Мишел. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.
- Е.И. Холостова. Социальная политика и социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 208 с.
- И.Г. Сидоркина. Системы искусственного интеллекта. – М.: КноРус, 2011. – 248 с.
- С.Н. Войцеховский, И.С. Орловская. Социология и психология управления. Раздел "Социальное моделирование и программирование". – М.: Петрополис, 2008. – 144 с.
- И.И. Заболотных, Р.К. Кантемирова. Медико-социальная экспертиза и реабилитация в кардиологии. – М.: СпецЛит, 2008. – 112 с.
- Л.И. Быстрова. Социетальная взаимоадаптация. Проблемы теории (методология и стратегии исследования). – М.: Социально-политическая мысль, 2011. – 308 с.
- А.А. Владимиров, Л.А. Зеленов, Е.И. Степанов. Современная модернизация в России с позиций социальной философии и конфликтологии. – М.: Либроком, 2013. – 208 с.
- С.И. Небыкова. Типы темперамента. Отношения. Тайна двойников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 128 с.
- А.И. Подберезкин. Сборник сокращений по международной, политической, социально-экономической и военно-политической тематике. – М.: МГИМО-Университет, 2013. – 244 с.
- Владимир Яковлев. Социальный интеллект и адаптация у зависимых от алкоголя и наркотиков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
- Хайо Банцхаф, Гердтруд И.Хюрлиманн, Джудит Хипскинд. Математика и Душа. Курс практической хиромантии. Хиромантия. Общий обзор (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2008. – 576 с.
- И.Ю. Алексеева, Е.А. Никитина. Интеллект и технологии. Монография. – М.: Проспект, 2016. – 96 с.
- В.И. Шарин. Основы социальной политики и социальной защиты. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 384 с.
- Кузнецова А.В. , Самыгин С.И. , Радионов М.В. Искусственный интеллект и информационная безопасность общества. – М.: КноРус, 2016. – 120 с.
- И.Ю. Алексеева, Е.А. Никитина. Интеллект и технологии. – М.: Проспект, 2017. – 96 с.
- Н.В. Микляева, С.. И.Семенака. Уроки добра. Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального интеллекта. – М.: АРКТИ, 2018. – 208 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |