- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.: Пер. С франц. М., 1992.
- Ильин А. В. Мотивы человека. - М., 1995 г.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
- Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Ю. Патяевой. М.: Смысл, 2001.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.
- Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. Пособие. М., 1998.
- Маслоу А. Мотивация и личность. Спб.: Евразия, 1999
- Маслоу А. Психология бытия - М., 1997 г.
- Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности". Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 1996 г.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
Похожие книги - Роберт Эммонс. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. – М.: Смысл, 2004. – 416 с.
- Г.Х. Бакирова. Психология развития и мотивации персонала. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 440 с.
- Джули Стар. Коучинг. Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коучинга. – М.: Бизнес Психологи, 2011. – 384 с.
- Ю.И. Кравченко. Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования. – М.: Форум, 2012. – 544 с.
- А.И. Савенков. Педагогическая психология. В 2 томах. Том 2. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
- В.В. Давыдов. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
- Т.Д. Марцинковская. Общая психология. – М.: Академия, 2010. – 384 с.
- В.И. Петрушин. Музыкальная психология. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Абрахам Маслоу. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
- Абрахам Маслоу. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
- О.И. Мотков. Природа личности. Сущность, структура и развитие. – М.: Воскресенская типография, 2007. – 248 с.
- О.Мотков. Личность и психика. Сущность, структура и развитие. – М.: Бахрах-М, 2008. – 160 с.
- Л.А. Верещагина. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности. – М.: Гуманитарный центр, 2012. – 212 с.
- Абрахам Гарольд Маслоу. Мотивация и личность. – М.: Евразия, 2001. – 480 с.
- Н.А. Алмаев. Применение контент-анализа в исследованиях личности. – М.: Институт психологии РАН, 2014. – 168 с.
- З.И. Айгумова. Психология биэтнических семейных отношений. – М.: Прометей, 2016. – 144 с.
- Л.А. Верещагина. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности. – М.: Гуманитарный центр, 2017. – 232 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |