- Бессознательное. Природа, функции, методы исследования:В 4-т. - Тбилиси: Мецниереба, 1978.
- Ганзен В. А. Системные описания в психологии. - Л.: ЛГУ, 1984.
- Колташов В. Г. Диалектическая психология. Психика, противоречия и деятельность, 2002.
- Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода. //Психол. журн. - 1982, т.3.
- Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. - М.: Мысль, 1972.
- Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. - М.: Наука, 1982.
- Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. В. И. Покровский. - 3-е изд. - В одном томе. Аборт - Ящур. - М.: "Советская энциклопедия", 1992. - 688 с. с ил.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов
- по психологии: экзаменационный экспресс-справочник - Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2001.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. - Служебный перевод, 2002.
Похожие книги - М.К. Потапов, В.В. Александров, П.И. Пасиченко. Алгебра, тригонометрия и элементарные функции. – М.: Высшая школа, 2001. – 736 с.
- С.Н. Олехник, М.К. Потапов. Задачи по алгебре, тригонометрии и элементарным функциям. – М.: Высшая школа, 2001. – 136 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 192 с.
- М.В. Демиденко, А.И. Клюева. Педагогическая психология. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2004. – 144 с.
- И.Т.Бжалава. Психология установки и кибернетика. – М.: Наука, 1966. – 250 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 192 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 576 с.
- И.Н. Носс. Экспериментальная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 321 с.
- Н.И. Чуприкова. Психика и психические процессы (система понятий общей психологии). – М.: Языки славянской культуры, 2015. – 608 с.
- С.И. Новоселов. Алгебра и элементарные функции. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1956. – 396 с.
- И.Ш. Резепов. Психология рекламы и PR. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 224 с.
- Сорокотягин И.Н., Сорокотягина Д.А. Юридическая психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 360 с.
- И.В. Садовничая, Т.Н. Фоменко. Математический анализ. Предел и непрерывность функции одной переменной. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 116 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |