- Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М.: Наука, 1976, 270 с.
- Платонов Ю.П. Социальная психология трудовой деятельности
- Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968, 548 с.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975, 447 с.
- Анохин П.К. Эмоциональное напряжение, как предпосылка к развитию неврогенного заболевания. Вестник АМН СССР, 1965, № 6.
- Бандура А. Теория социального научения - Евразия 2002
- Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
- Богословский В.В., Стеканов А.Д., Виноградова и др. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 3-е изд. перераб. и доп., 1981, 383 с., стр. 309, 310.
- Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: Институт психологии РАН, 1995, 128 с.
- Бодров В.А., Лукьянова Н.Ф. Личностные особенности пилотов и профессиональная эффективнось. Психологический журнал, 1981, т.2, №2, с. 51-65.
- Бодров В.А., Малкин В.Б., Покровский Б.Л., Шпаченко Д.И. Психологический отбор летчиков и космонавтов. М.: Наука, 1984, 264 с.
- Бодров В.А., Турзин П.С., Евдокимов А.В. Комплексная методика моделирования психической напряженности. В кн.: Методики диагностики психических состояний и анализа деятельности человека. М.: Институт психологии РАН, 1994, с. 75-84.
- Вальдман А.В., Козловская М.М., Медведев О.С. Фармакологическая регуляция эмоционального стресса. М.: Медицина, 1979, 360 с.
- Васильева В. Личностные характеристики и состояние напряженности в трудовой деятельности. В кн.: Психическая напряженность в трудовой деятельности. М.: Институт психологии АН СССР, 1989, с. 217-224.
- Гиссен Л.Д. (ред.) Стресс в работе менеджера. М., 1994.
- Горизонтов П.Д. Стресс. БМЭ, 1963, т. 31, с. 608-628.
- Джон Р. Андерсон .Когнитивная психология .Питер .Мастера психологии .2002
- Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов . СПб.: "Питер", 2001.
- Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. М.: Наука, 1971, 384 с.
- Занковский А. Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния. В кн.: Психологические проблемы профессиональной деятельности. М.: Наука, 1991, с. 144-156.
- Занковский А.Н. Психическая напряженность, как свойство личности. В кн.: Психическая напряженность в трудовой деятельности. М.: Институт психологии АН СССР, 1989, с. 225-237.
- Изард Е.К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980, 440 с.
- Карандашев В.Н. Как жить в условиях стресса. СПб., 1993.
- Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Кассиль Г.Н. Внутренняя среда организма. М.: Наука, 2-е изд., 1983, 227 с.
- Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости. Л.: "Прибой", 1927.
- Китаев-Смык Л.А. Вероятностное прогнозирование и индивидуальные особенности реагирования человека в экстремальных условиях. В кн.: Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. М.: Наука, 1977, с. 189-225.
- Китаев-Смык Л.А. О некоторых информационных аспектах этногенеза. В кн.: Психология и медицина: Материалы к симпозиуму. М.: Медицина, 1978, с. 428-431.
- Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983, 368 с.
- Коврова М.В. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде: Метод. пособие / Науч. ред. Н.П. Фетискин; Отв. за выпуск В.В. Чекмарев. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2000, 36 с.
- Комендантов Г.Л., Разсолов Н.А. Особенности стрессовых состояний у пилотов. В кн.: Актуальные проблемы стресса. Кишенев: "Штиинца", 1976, с. 125-132.
- Косицкий Г.И., Смирнов В.М. Нервная система и "стресс". М.: Наука, 1970, 200 с.
- Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1976, 190 с.
- Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. В кн.: Эмоциональный стресс. Под ред. Л. Леви. М.: Л.: Медицина, 1970, с. 178-208.
- Леви Л. (ред.) Эмоциональный стресс. Л.: Медицина, 1970, 328 с.
- Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика неблагоприятных функциональных состояний человека. М.: МГУ, 1987, 104 с.
- Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1981, 111 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984, 440 с.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Магtenuick R.G. Differential effects of shock arousal on motor performance. Perception and Motor Skills, 1969, vol. 29, №2, pp. 443-447.
- Марищук В.Л. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена, как показатель стресса. В кн.: "Тревога и стресс в спорте". М.: Физкультура и спорт, 1983, с. 72-87.
- Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных условиях. В кн.: Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстремальным условиям среды. М.: Наука, 1979, с. 625-672.
- Медведев В.И. Функциональные состояния оператора. В сб.: Эргономика. Принципы и рекомендации. Выпуск 1, М., 1970, с. 127-160.
- Меницкий Д.Н. Основные проблемы теоретической и прикладной нейрокибернетики. В кн.: Очерки прикладной нейрокибернетики. Л.: Наука, 1973, с. 5-34.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело ЛТД", 1994, 702 с.
- Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности. В кн.: "Тревога и стресс в спорте". М.: Физкультура и спорт, 1983, с. 24-47.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: МГУ, 1976, 112 с.
- Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: 1976, 336 с.
- Немчин Т.А. Адаптация человека к экстремальным условиям и нервно-психическое напряжение. Л.: Вестник ЛГУ, 1977, №11.
- Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. Л.: ЛГУ, 1983, 166 с.
- Платонов К.К. Психология летнего труда. М.: Воениздат, 1960, 118 с.
- Погодаев К.И. К биологическим основам "стресса" и "адаптационного синдрома". В кн.: Актуальные проблемы стресса. Кишенев: "Штиинца", 1976, с. 211-229.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности. Под ред. Г.С.Никифорова. СПб. 2000
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979, 392 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1959, 355 с.
- Русалова М.Н. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций человека. М.: Наука, 1979, 170 с.
- Селье Г. На уровне целого организма. М.: Наука, 1972, 122 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979, 125 с.
- Симонов П.В Проблемы классификации эмоциональных состояний в свете информационной теории эмоций. В кн.: Речь, эмоции, личность. Л.: Наука, 1978.
- Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М.: Наука, 1970, 140 с.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981, 215 с.
- Смит Т.Дж. Профессиональный стресс. В кн.: "Человеческий фактор". Под ред. Г.Сальвенди. М.: Мир, 1991, т.2, с. 356-392.
- Суворова В.В. Психофизиология стресса. М.: Педагогика, 1975, 208 с.
- Тарабрина Н.В., Лазебная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние и проблемы. Психологический журнал, 1992, т. 13, №2, с. 14-28.
- Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М.: Наука, 1988, 176 с.
- Франкенхойзер М. Эмоциональный стресс. М.: Наука, 1972.
- Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку: Книга для школьных психологов, родителей и учителей. М.: Издательский центр "Академия", 2-е изд., 1997, 96 с.
- Эверли Дж., Розенфельд Р. Стресс - природа и лечение. М., 1985.
- Arnold M.B Emotion and personality. N.Y.: Columbia Univer. Press, 1960, vol. 1 and 2.
- Bandura A. Self-efficacy: Toward a unifying theory of behavioral change. Journal Psychological Review, 1977, vol. 84, pp. 191-215.
- Carver C.S., Scheier M.R. Attention and self-regulation: A control-theory approach to human behavior. New York: Springer-Verlag, 1981.
- Dantzer R., Kelley К.W. Stress and immunity: An integrated view of relationships between the brain and immunity system. Life Sciences, 1989, №44, pp. 1995-2008.
- Dienstbier R.A. Arousal and psychological toughness: Implications for mental and physical health. Journal Psychological Review, 1989, vol. 96, pp. 89-100.
- French J.R.P. The social environment and mental health. Journal of Social Issues, 1963, vol. 19, pp. 39-56.
- Freud S. The psychopathology of everyday life (A. Tyson, Trans). New York: Norton, 1966.
- Fuller J.L., Thompson W.R. Foundations of behavior genetics. St. Louis, MO: C.V. Mosby, 1978.
- Grinker R.R., Spiegel J.P. Men under stress. Philadelphia: Blariston, 1945.
- Harrison R.V. Person-environment fit and job stress. [In: "Stress at work". Eds. C.Cooper and R.Payne. N.Y.: Wiley, 1978], pp. 175-209.
- Hockey G.R. A state control theory of adaptation to stress and individual difference in stress management. Jn. "Energetic and human information processing". Eds. G.R. Hockey, A.W. Gaillard, M.G. Coles. Dordrecht, 1986.
- Hubbard E. The Cognition Stress System: Attitudes, Beliefs and Expectations [In: P.L.Pice: Stress and Health. Brooks / Cole Publishing Company, Pacific Grove, California, 1992], pp. 61-84.
- Lazarus R.S. Cognitive and coping processes in emation. [In: Stress and coping. N.Y.: Columbia Univer. Press, 1977], pp. 144-157.
- Lazarus R.S. Cognitive and personality factors underlying threat and coping. [In: Psychological stress. Ed. M.H.Appley, R.Trumbull. N.Y.: Appleton Century Crofts, 1967], pp. 11-21.
- Lazarus R.S. Folkman S. Stress, Appraisal, and Coping. N.Y.: Springer, 1984.
- Lazarus R.S., Launier R. Stress-related transactions between person and environment. [In: L.A.Pervin, M.Lewis (Eds.). Perspectives in interactional psychology. New York: Plenum, 1978], pp. 287-327.
- Maier N.R.E. Verser G.C. Psychology in industrial organizations. Boston: Houghton-Mifflin, 1982.
- McGrath J.E. Stress and behavior in organizations. [In: Handbook of industrial and organization psychology. Ed. M. Dunnette. Chicago: Rand McNally, 1976], pp. 1353-1395.
- Meichenbaum D., Jarembo M.E. Stress reduction and pervention. N.Y.: Plenum, 1983.
- Mobley W.H. Employee Turnover: Causes, Consequences and Control. Reading, MA: Addison-Wesley, 1982.
- Parsons P.A. Behavior, stress and variability. Behavior Genetics, 1988, vol. 18, pp. 293-308.
- Peterson C., Seligman M.E.F. Causal explanations as a risk factor for depression: Theory and evidence. Journal Psychological Review, 1984, vol. 91, pp. 347-374.
- Rizvi N.H. A critique of the models to study stress. Journal Social Science and Human. 1985, vol. 1-2, pp. 103-123.
- Rosenham D.L., Seligman M.E.F. Abnormal psychology. (2nd ed.). New York: Norton, 1989.
- Ross R.R. Altmaier E.M. Intervention in Occupational Stress. London: Thousand Oaks, New Delphi, 1994.
- Schwartz G.E. Testing the biopsychological model: The ultimate challenge facting behavioral medicine? Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1982, №50, pp. 1040-1053.
- Scott R., Howard A. Models of Stress [In: Levine S., Scotch N.A. (eds.). Social Stress. Chicago: Aldine, 1970], pp. 270-273.
- Selye H. The stress of life. New York: McGraw-Hill, 1956.
- Spielberger C.D. Theory and research on axiety. [In: C.D.Spielberger (Ed.), Anxiety and Behavior. New York: Academic Press, 1986], pp. 3-20.
- Wells J.A. The role of social support groups in stress coping in organizational settings // Handbook of Organizational Stress. Coping strategies. Cambridge, MA: Ballinger, 1984.
Похожие книги - А.Я. Анцупов. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Владос, 2003. – 208 с.
- Л.А. Китаев-Смык. Организм и стресс. Стресс жизни и стресс смерти. – М.: Смысл, 2012. – 464 с.
- О.И. Бабич. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов. Диагностика, тренинги, упражнения. – М.: Учитель, 2014. – 124 с.
- Валентин Ратников,Валентин Юдин,Эдуард Островский,Любовь Подвойская,Жанна Скрипкина. Деловые коммуникации. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 528 с.
- П.Н. Москвитин, Б.Д. Цыганков, Н.А. Сирота. Метод "профилактической психодрамы" в предупреждении зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков. – М.: Медицина, 2011. – 248 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |