- Возрастные и индивидуальные различия памяти (сборник статей) под редакцией Смирнова - М., 1967 г.
- Голубева А.И. Индивидуальные особенности памяти человека - М. Педагогика, 1980 г.
- Готтсдангер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
- Даниел Лапп. Улучшение памяти в любом возрасте - Мир, 1993 г.
- Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Общий практикум по психологии: Общая психометрика. М., 1983.
- Каменская Б.И. и Венн А.М. Память человека - М., Наука, 1973г.
- Куприянов Л.И. Резервы улучшения памяти - Л. , 1987г.
- Лабораторный практикум по общей и социальной психологии под ред. В.П.Роминых. - Чебоксары, 1998г.
- Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М., 1991.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти - М., 1989 г.
- Лядиус А.Р. Память в процессе развития - М., 1990 г.
- Механизмы управления памятью под редакцией Бехтеревой. - Наука, Ленинградское отделение, 1979г.
- Немов Р.С. Психология" 1 и 2 том. - М. Изд. центр "Владос", 1999г.
Похожие книги - И.Е. Иродов. Волновые процессы. Основные законы. Учебное пособие для вузов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006. – 264 с.
- В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – СПб.: Питер, 2012. – 272 с.
- И.Е. Иродов. Задачи по квантовой физике. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 216 с.
- Л.А. Лутова, Т.А. Ежова, И.Е. Додуева, М.А. Осипова. Генетика развития растений (+ CD). – М.: Н-Л, 2010. – 432 с.
- И.Е. Митина. Русские пословицы и поговорки и их английские аналоги / English Proverbs and Sayings and Their Russian Equivalents. – М.: КАРО, 2006. – 336 с.
- Н.С. Костюков, Е.С. Астапова, И.Е. Еремин, В.А. Демчук, Е.В. Щербакова. Диэлектрики и радиация. В 8 книгах. Книга 7. Влияние трансмутантов на свойства керамических диэлектриков. – М.: Наука, 2007. – 280 с.
- И.Е. Аничков. И. Е. Аничков. Труды по языкознанию. – М.: Наука, 1997. – 510 с.
- И.Е. Андреевский. О наместниках, воеводах и губернаторах. История государственного управления в России (IX-XIX вв.). – М.: Либроком, 2014. – 166 с.
- И.Е. Высоков. Психология познания. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
- И.Е. Высоков. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 388 с.
- И.Е. Феоктистов. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации. – М.: Мнемозина, 2016. – 176 с.
- И.Е. Дронов. Император Александр III и его эпоха. – М.: Академический проект, 2016. – 656 с.
- И.Е. Высоков. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 386 с.
- И.Е. Дронов. Император Александр III и его эпоха. – М.: Академический проект, 2017. – 656 с.
- И.Е. Аничков. И. Е. Аничков. Труды по языкознанию. – СпБ.: Наука. Ленинградское отделение, 1997. – 510 с.
- И.Е. Домогацкая. 90 поурочных планов по предметам "Развитие музыкальных способностей и развитие речи". Для детей 3-5 лет. – М.: Классика-XXI, 2011. – 44 с.
- Т.Т. Карманова, И.Е. Бабушкин, В.Г. Лычев. Поликлиническая терапия. Учебно-методической пособие для самостоятельной работы студентов 5 курса лечебного факультета. – М.: Форум, 2018. – 622 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |