- Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 2003. 280 с.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. Питер, 2001. - 380с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Питер, 2001. - 339 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980.Т. 1. - 230с.
- Божевич Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психолог. исследование. - М., 1998. - 464 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. - Питер, 2002- 264 с.
- Запорожец И Д. "Воспитание эмоций и чувств у дошкольника" М 1985 г.
- Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков. - М., 2004. - 52с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М:Академия,2004. - 304 с.
- Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет. Дис... доктора психол. наук.- М., 1974 -21с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов "Питер" - 2000 - 230 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии /Отв. ред. и авт. вступ. статьи Е.В. Шорохова. /Сост. и авт. коммент. К. А. Абульханова - Славская, А.В. Брушменский. / Питер, 1999. - 423с.
- Теплов Б.М. Избранные труды, М., Педагогика, т.II, 1985, стр.191-198
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк, Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в колледже.// Вопр. психол. - 1995. - № 4. - С. 50-56.
Похожие книги - М.Н. Соболев. Таможенная политика России во второй половине XIX века (комплект из 2 книг). – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 896 с.
- В.Н. Топоров, М.Н. Муравьев. В. Н. Топоров. Из истории русской литературы. Том 2. Русская литература второй половины XVIII века. М. Н. Муравьев. Введение в творческое наследие. Книга 1. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 912 с.
- Слива А.И. Историческая библиография в Югославии во второй половине ХХ века. – М.: , 2000. – 112 с.
- Социология в Ленинграде - Санкт-Петербурге во второй половине XX века. Выпуск 4. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. – 368 с.
- И.М. Эрлихсон. Английская общественная мысль второй половины XVII века. – Воронеж: Научная Книга, 2007. – 208 с.
- Диакон Иван Иванов. Взаимоотношения Церкви и государства во второй половине XVIII века. Деятельность обер-прокуроров Святейшего Синода 1763-1796 гг. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2010. – 136 с.
- Ю.А. Бельчиков. Русский литературный язык во второй половине XIX века. – М.: Либроком, 2012. – 224 с.
- В.В. Фомин. Климатогенная и антропогенная пространственно-временная динамика древесной растительности во второй половине ХХ века. – М.: УрО Ран Институт экологии растений и животных, 2009. – 152 с.
- В.Ф. Асмус. В. Ф. Асмус. Собрание сочинений. В 7 томах. Том 5. Россия. Мысль и дух. – М.: Ленанд, 2015. – 668 с.
- Олег Базин. Япония и ФРГ во второй половине ХХ века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 256 с.
- Владимир Бенда. Военно-учебные заведения России во второй половине XVIII века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 528 с.
- Евгений Ефимов. Политика Ост-Индской компании в Тибете во второй половине XVIII века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
- Лариса Дрибас. Городское духовенство Восточной Сибири во второй половине XIX века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 272 с.
- М.Н. Соболев. Таможенная политика России во второй половине XIX века. В 2 частях. Часть 2. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 464 с.
- М.Н. Соболев. Таможенная политика России во второй половине XIX века. В 2 частях. Часть 1. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 432 с.
- Д.Г. Дитяткин. Проблема образования Древнерусского государства в отечественной исторической науке второй половины XIX век. Монография. – М.: Проспект, 2018. – 204 с.
- А.С. Пругавин. Старообрядчество во второй половине XIX века. Очерки из новейшей истории раскола. – М.: Ленанд, 2018. – 278 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |