- Богоявленская Д.Б. "Субъект деятельности" в проблематике творчества // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 35-40.
- Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 год, 71 с.
- Галкина Т.В., Л.Г. Хуснутдинова. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
- Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 93
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
- Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 48 с.
- Медник С.А. Психология творчества. М. 1982 с.43
- Пономарев А.Я. Творчество и интеллект. М. 1996 с. 75
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. М., 1985.
- Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, c.89
- Юркевич В.С. Одаренные ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. с 45
Похожие книги - О.Н. Мельников. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М.: Креативная экономика, 2010. – 384 с.
- А.Б. Орлов. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
- Т.Н. Тихомирова. Интеллект и креативность в условиях социальной среды. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 232 с.
- Алиса А.Бейли. Душа и ее механизм. Проблема психологии. От интеллекта к интуиции. – М.: Амрита, 2013. – 336 с.
- В.И. Заботкина. Слово и смысл. – М.: РГГУ, 2014. – 436 с.
- Гаянэ Мурадовна Зурначян und Ирина Александровна Кибальченко. Метакогнитивный компонент интеллекта и творческого мышления студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Елена Шарапановская. Психолог как личность и профессионал. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 432 с.
- И.Ю. Алексеева, Е.А. Никитина. Интеллект и технологии. Монография. – М.: Проспект, 2016. – 96 с.
- Кузнецова А.В. , Самыгин С.И. , Радионов М.В. Искусственный интеллект и информационная безопасность общества. – М.: КноРус, 2016. – 120 с.
- Хавьер Субири. Чувствующий интеллект. Часть 1. Интеллект и реальность. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007. – 304 с.
- Хавьер Субири. Чувствующий интеллект. Часть 2. Интеллект и логос. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2008. – 336 с.
- Хавьер Субири. Чувствующий интеллект. Часть 3. Интеллект и разум. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2008. – 288 с.
- И.Ю. Алексеева, Е.А. Никитина. Интеллект и технологии. – М.: Проспект, 2017. – 96 с.
- Г.В. Бережнов, В.В. Дергунов. Стратегия позитивного и креативного развития предприятия. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 692 с.
- Ж.И. Резникова. Зоопсихология. Интеллект и язык животных и человека. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2018. – 226 с.
- Ж.И. Резникова. Зоопсихология. Интеллект и язык животных и человека. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2018. – 212 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |