- Андреева Г. М. Социальная психология, М., Издательство Московского Университета, 1980 г. - 208 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 1979. - 178 с.
- Донцов А. И. Психология коллектива, М., Издательство Московского Университета, 1984 г. - 275 с.
- Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М., - 177 с.
- Кузьмин Е. С., Семенов В. Е. Методы социальной психологии., Ленинград., Издательство ленинградского университета, 1977 г. - 345 с.
- Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. - 243 с.
- Петровский А. В., Абраменкова В. В., Зеленова М. Е., под ред. Петровского А. В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов, М., "Просвещение", 1987 г. - 178 с.
- Петровский В. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива, Учебное пособие для студентов пед. институтов, М., "Просвещение", 1978 г. - 205 с.
- Робер М. -А., Ф. Тильман., Психология индивида и группы., Пер. с фр. / Предисловие А. В. Толстых., М., "Прогресс", 1988 г. - 154 с.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -М.: ВЛАДОС, 1996г. - 98 с.
Похожие книги - А.А. Алдашева, В.И. Медведев, У.К. Сарбанов. Психологические механизмы банковского менеджмента. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 224 с.
- Г.Салливан, Дж. Роттер и У.Мишел. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.
- Н.И. Шевандрин. Социальная психология в образовании. – М.: Владос, 1995. – 544 с.
- Эстер и Джерри Хикс. Отношения и Закон Притяжения. Вихрь. – М.: ИГ "Весь", 2010. – 336 с.
- Эстер Хикс, Джерри Хикс. Закон притяжения. Отношения и Закон притяжения (комлект из 2 книг + карты). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 608 с.
- Отношения и Закон Притяжения. Мужчина и Женщина (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 624 с.
- Эстер и Джерри Хикс. Отношения и Закон Притяжения. Деньги и Закон Притяжения (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2009. – 496 с.
- Эстер и Джерри Хикс. Закон притяжения. Отношения и Закон притяжения. Деньги и закон притяжения (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 624 с.
- Секреты счастливых отношений. Отношения и Закон Притяжения (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 560 с.
- Н.В. Нищева. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 64 с.
- Анна Кошель und Оксана Истратова. Отношения со сверстниками старших подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 240 с.
- Анастасия Бендюк und Владислав Войтенков. Детский церебральный паралич: тревожность и самооценка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 116 с.
- Н.В. Нищева. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 32 с.
- Н.В. Нищева. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 64 с.
- Н.В. Нищева. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 32 с.
- О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Книга 3. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.
- О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |