- Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
- Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретиче ского и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
- Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 48 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
- Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1975. - 367 с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979.-47 с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 - 437 с.
- Неусыпова Н.М. Научно-популярная справочнаядля младших школьников // Начальная школа. - 1996. - № 2. - с. 60-62.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
- Пирогов Н.И. О методах преподавания // Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985. - с. 90-91, 101-103.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2 ч., Ч. 2 - М.: Просвещение, 2001а.
- Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдо ва. - М.: Педагогика, 1990. - 160 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989. - 367 с.
- Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. - 67с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. М., 1985. - 367 с.
- Трайтак Д.И. Формирование познавательного интереса учащихся к ботанике. - М.: Педагогика, 1975. - 72 с.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педа гогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, c.89
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
- Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1971. - 352-358 с.
- Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
- Юркевич В.С. Одаренные ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. с 45
Похожие книги - И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета. – М.: Планета, 2011. – 256 с.
- М.А. Безбородова. Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности. – М.: Наука, Флинта, 2014. – 176 с.
- Ю.Л. Авербах, В.А. Полоудин. Азбука креативного шахматного образования младших школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 224 с.
- Ирина Чижевская. Познавательный интерес младших школьников. – М.: , 2011. – 220 с.
- Елена Ращикулина. Подготовка студентов к развитию познавательных способностей детей. – М.: , 2012. – 192 с.
- Екатерина Мукина. Координационные способности младших школьников СМГ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 200 с.
- Абидат Омарова. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках математики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Елена Сорокоумова. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 228 с.
- Юлия Щукина und Наталия Сахарова. Идеалы и ценности младших школьников через анализ мультиков и сказок. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 84 с.
- Т.В. Золотова. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики. – М.: АРКТИ, 2010. – 64 с.
- Л.А. Ивашкина, С.Ю. Прохорова, И.А. Сибгатуллова, Н.А. Чернова. Математика. Диагностика развития универсальных учебных действий младших школьников на предметном материале. Методическое пособие. – М.: Планета, 2015. – 128 с.
- С.Н. Мухина. Коррекционно-педагогическая работа по развитию психомоторных способностей дошкольников. – М.: Перспектива, 2016. – 156 с.
- Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных способностей (12-13 лет). Методическое пособие. 7 класс. – М.: РОСТ, 2012. – 224 с.
- Талызина Нина Федоровна. Психология детей младшего школьного возраста. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 172 с.
- Талызина Нина Федоровна. Психология детей младшего школьного возраста. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 174 с.
- Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко. Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте дошкольников и младших школьников. – М.: Редкая птица, 2017. – 68 с.
- О.Б. Иншакова. Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников. – М.: Секачев В. Ю., 2013. – 282 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |