- Адлер А. Понять природу человека. М., 1992
- Бовкун Е., Плутник А. Гавань для изгнанных // Известия. 1995. №5.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
- Дзадзиев А.Б. Демографическая ситуация в Северной Осетии: 1989-1997 гг. // Бюллетень Центра социальных и гуманитарных исследований Владикавказского института управления. Владикавказ, 1998. № 1.С.89.
- Дзуцев Х.В. Положение беженцев в Северной Осетии: Социологический анализ // Вопросы социологии Северной Осетии / Под ред. С. П. Таболова. Владикавказ, 1993.
- Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997. С. 111.
- Мигранты из дальнего зарубежья. Бюллетень. Издается с 1999 года на русском и английском языках. Всего опубликовано 14 выпусков. М.: 1999-2004
- Павловец Г. Этнопсихологические особенности беженцев из южной осетии и внутренних районов Грузии
- Павловец Г.Г. Современные миграционные явления: беженцы и вынужденные переселенцы в РСО-А. Социологический аспект // Работы Северо-Осетинского института социальных исследований.. Владикавказ. 1998. № 4. С. 22.
- Психологическая помощь мигрантам в России: исследования и практика. М.: 2003г.
- Психология беженцев и вынужденных мигрантов. Под ред. Солдатовой Г.У., Первое издание 2001, 279 с
- Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы. Сборник статей. М: Смысл, 2001
- Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 1998. С. 331-332.
- Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Макарчук А.В., Хухлаев О.Е., Щепина А.И. Позволь другим быть другими: тренинг толерантности для подростков. М.: 2002.
- Харатпян Г. Беженцы: чужие среди своих // Вопросы этнологии Кавказа. Ереван, 1999.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
Похожие книги - Галина Бардиер. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2002. – 412 с.
- И.Снетков. Психология коммуникации в организациях. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.
- Е.Н. Кишкель. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.
- И.А. Бородин. Основы психологии корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2004. – 160 с.
- Б.Б. Айсмонтас. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 208 с.
- Г.С. Абрамова. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 496 с.
- Г.С. Абрамова. Психология только для студентов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 272 с.
- Г.М. Андреева. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
- А.А. Беженцев. Правовое регулирование лизинговой деятельности. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 48 с.
- В.С. Мерлин. Психология индивидуальности. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996. – 448 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
- Протоиерей Константин Пархомнко, Психолог Елизавета Пархоменко. Вот наследие от Господа. Батюшка и матушка о воспитании своих детей. – М.: Никея, 2016. – 320 с.
- А.А. Беженцев. Охрана общественного порядка. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2015. – 256 с.
- А.А. Беженцев. Безопасность дорожного движения. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 272 с.
- А.А. Беженцев. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2015. – 272 с.
- А.А. Беженцев. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 272 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |