- Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. - Новгород: НЗКШ, 1990.
- Вундт В. Психология народов. -М.:Эксмо.СПб.:Terra Fant.,2002
- Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения
- Дели М.М. Онтология сознания: историко-философский аспект Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. Серия "Мыслители", выпуск 12. СПб., 2002. С.312-315
- Дюркгейм Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение. - М.: Канон, 1995
- Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Атеист, 1930.
- Леви-Строс К. Первобытное мышление / Пер. с фр., вступ. ст. и прим. А.Б. Островского. - М.: Республика, 1994
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1975.
- Общая психология. Под ред., Петровского А.В. - Москва: Просвещение, 1986.
- Осипова Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма. 2-е издание. - СПб.: Алетейя, 2001.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - Москва: Политиздат., 1982.
Похожие книги - Реклама. Внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. – М.: Бахрах-М, 2007. – 752 с.
- Идентичность и организация в меняющемся мире. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 328 с.
- Л.С. Выготский. Психология искусства. Собрание сочинений в 6 томах. Дополнительный том (7). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Л.С. Выготский. Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Том 7, дополнительный. Психология искусства (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
- В.Л. Полукаров, В.И. Петрушин. Психология менеджмента. – М.: КноРус, 2010. – 280 с.
- С.С. Степанов. Между нами, психологами. – М.: Генезис, 2003. – 176 с.
- А.В. Брушлинский. Психология субъекта. – СПб.: Алетейя, 2003. – 272 с.
- Системные изменения и общественное сознание в странах Восточной Европы. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 142 с.
- Борис Панкин. Строгая литература. – М.: Советский писатель. Москва, 1980. – 288 с.
- Ю.П. Платонов. Социальная психология власти. – СПб.: Речь, 2010. – 576 с.
- А.В. Брушлинский. Психология субъекта. – СПб.: Алетейя, 2003. – 272 с.
- Татьяна Чеснокова. Путин после майдана. Психология осажденной крепости. – М.: Алгоритм, 2014. – 208 с.
- Елена Фоломеева. Образ психологии как науки в общественном сознании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
- Анастасия Ложкина. Образ Японии в советском общественном сознании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 276 с.
- В.Л. Полукаров, В.И. Петрушин. Психология менеджмента. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 280 с.
- О.А. Коврижных, Л.В. Бутыльская. Политическое насилие. Языковое манипулирование общественным сознанием. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. – 256 с.
- П.И. Сидоров. Ментальная медицина. Адаптивное управление сознанием и здоровьем. Руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 736 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |