- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968 с.134
- Андрушкевич В.Э., Борейша В.Б. Психология профессионального самоопределения и трудоустройства: Учебно-методическое пособие. - Томск: STT, 2000.
- Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя. - Вопросы психологии, № 2, 1990. с.153-159
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М, 1996.
- Бобрикова Т. Мотивация персонала: от теории к практике. - Кадровое дело, 2003, № 7
- Гегель Ф. Эстетика в 4 т. 1968. Т. 1. С. 47.
- Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991.
- Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.
- Ельцов А.Н.Руководитель не может позволить себе иметь плохое насроение // Управление персоналом.-1998.-№2.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград: "Медицина", 1983 г.
- Литвак М.Е. Командовать или подчинятьсяРостов на Дону, 2005
- Ломброзо Ц. Гениальность и помешательство. СПб., 1992.
- Молл Е.Г.Планирование своеё карьеры руководителем // Вопросы психологии.-1998.-№3.
- Оболенский С.Е.Имидж делового мужчины // Управление персоналом.-1998.-№2.
- Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены. // Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1968. № 4. С. 69-73.
- Рахова М. Мотивация по категориям., -Кадровое дело, 2003№ 7
- Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом.-1998.-№1.
- Самоукина Н.В.Работа социального психолога в банковской системе // Вопросы психологиии.-1997.-№4.
- Саттон Р. Дикие законы творчества // Искусство управления.-- 2001.-- №5.-- C.12-27
- Станкин М.И.Порхающее и липкое (о внимании с пониманием) // Управление персоналом.-1998.-№1.
- Станкин М.И.Характер - внутрений фатум // Управление персоналом.-1998.-№3.
- Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации Питер, 2000 г.с.87
- Филипп Генов Психология управления.-М: Прогресс,1982.
- Храбрых А. Буданова С. Трушин Д. Ключ от конторы, где деньги лежат. Карьера, 1999. №11.-С.24
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб: Питер, 1997.
- Щербакова О., Мышленник Г.Российский предприниматель: психологическая модельличности // Экономика и управление.-1998.-№1.
Похожие книги - А.Е. Семечкин, Ю.В. Пазюк, В.Н. Фокин. Система управления окружающей средой в организациях строительной отрасли. – М.: МЭТ-Сертификация, 2003. – 316 с.
- М.А. Ананьев, М.В. Бутяйкин, С.М. Имяреков. Механизм управления финансовыми ресурсами в сельскохозяйственных кооперативных организациях. – М.: Академический Проект, 2006. – 160 с.
- В.Е. Васильева. Дизайн-студия - секреты создания и успеха. – М.: НТ Пресс, 2008. – 192 с.
- О.В. Викулина. Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу. – М.: Владос-Пресс, 2008. – 240 с.
- В.В. Цыганов, С.Н. Бухарин. Информационный менеджмент. Механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. – М.: Академический Проект, 2009. – 512 с.
- В.Ю. Демихов. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса. – М.: ВИНИТИ РАН, 2008. – 180 с.
- И.В. Маркова. Управление общим имуществом в многоквартирном доме. Проблемы и решения. – М.: Деловой двор, 2010. – 168 с.
- А.В. Наприс. Психология управления. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. – 288 с.
- Д.В. Зайцев. Организация, управление и администрирование в социальной работе. – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2010. – 264 с.
- Н.В. Антонова. Психология управления. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 272 с.
- А.И. Кибиткин, Н.М. Рапницкая, С.В. Царева. Управление финансовыми рисками в рыбохозяйственном комплексе. – М.: Моркнига, 2011. – 324 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- А.В. Мищенко. Методы управления ограниченными ресурсами в логистике. – М.: ДРОФА, 2014. – 184 с.
- В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. Психология управления персоналом. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 478 с.
- М.Е. Литвак. Командовать или подчиняться? Психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 384 с.
- В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. Психология управления персоналом. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 478 с.
- Селезнева Е.В. Психология управления. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 374 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |