- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. - М., 1980. - Т.1. - 232 с., Т.2. - 288 с
- Андерсон, Дж. Р. Когнитивная психология. М., Питер, 2002 - 286 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
- Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М., 1991. - 274 с.
- Общий практикум по психологии / Под ред. И.А.Васильева М., 1994. - 109 с.
- Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана - СПб.: "прайм-ЕВРО-ЗНАК", 2003. - 368 с
- Солсо, Р. Когнитивная психология. М., Питер, 2002- 70 с.
- Ушаковой Т.Н., Чуприкова Н.И., Психология высших когнитивных процессов. М., 2004- 154 с.
Похожие книги - В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, А.А. Морозенко. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 144 с.
- А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 248 с.
- Ю.В. Светлов. Термовлажностные процессы в материалах и изделиях легкой промышленности. – М.: Академия, 2006. – 272 с.
- Андрей Синявский. Литературный процесс в России. – М.: РГГУ, 2003. – 432 с.
- П.Линдсей , Д.Норман. Переработка информации у человека. – М.: Мир, 1974. – 552 с.
- В.Л. Лебедев. Случайные процессы в электрических и механических системах. – М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1958. – 176 с.
- В.Л. Гурвич, Н.П. Сосновский. Избирательные растворители в переработке нефти. – М.: Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы, 1953. – 320 с.
- С.Я. Пшежецкий. Механизм радиационно-химических реакций. – М.: Химия, 1968. – 368 с.
- Под редакцией Т.Н. Ушаковой, Н.И. Чуприковой. Психология высших когнитивных процессов. – М.: ИП РАН, 2004. – 304 с.
- С.С. Магазов. Формально-логический анализ функций противоречия в когнитивном процессе. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.
- В.А. Астапенко, В.С. Лисица. Радиационные процессы в низкотемпературной плазме. – М.: МФТИ, 2008. – 156 с.
- Т.В. Захарчук, И.П. Кузнецова. Аналитико-синтетическая переработка информации. – М.: Профессия, 2011. – 104 с.
- А.А. Малюк, С.В. Пазизин, Н.С. Погожин. Введение в защиту информации в автоматизированных системах. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2005. – 147 с.
- В.М. Жданов, В.С. Галкин, О.А. Гордеев, И.А. Соколова. Физико-химические процессы в газовой динамике. Справочник. Том 3. Модели процессов молекулярного переноса в физико-химической газодинамике. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2013. – 284 с.
- Н.Н. Амосова. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. – М.: Либроком, 2015. – 222 с.
- Геология с основами геоморфологии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 208 с.
- В.М. Бехтерев. Внушение и его роль в общественной жизни. – М.: Академический Проект, 2018. – 258 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |