- Бабаева Ю. Д. Динамическая теория одаренности. // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997. С. 275-294.
- Бабаева Ю. Д. Психологический тренинг для выявления одаренности. / Под ред. В. И. Панова. - М., 1998.
- Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей. - М.: МСПИ, Флинта, 1998. - 144 с.
- Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания, М.: Когито-центр, 1998.
- Бине А. Измерение умственных способностей. Пер.с фр. - СПб.: Союз,1998. - 432 с.
- Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы. // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997. С. 328-348.
- Богоявленская Д.Б. "Субъект деятельности" в проблематике творчества // Вопросы психологии., 1999., №2. - С. 35-40.
- Будза А. Йога внутреннего художника, или как развить творческие способности. - СПб.: Мир и семья, 1998. - 256 с.
- Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. - М.: Международная педагогическая академия, 2001.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
- Гафитулин М. Адаптивная Теория Решения Изобретательских Задач (АТРИЗ) //Технологии творчества, 1998, №2. - С.40-43.
- Гафитулин М. Уровни познавательной активности //Технологии творчества, 1999, №2. - С. 24-28.
- Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М.: Знание, 1991. - 80 с.
- Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии, 1996, №5. - С. 98-104.
- Как определить и развить способности ребенка? - СПб.: РЕПЕКС, 1996. - 432 с.
- Котовская М.Г. Мужские и женские образцы поведения в традиционном обществе // Гендер и этнические стереотипы. М., 1999.
- Крыгина Н.Н. Основы психологии пола: Учебное пособие для студентов университетов - Магнитогорск: МаГУ, 2003. - 110 с.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр "Академия", 2000. - 320 с.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 448 с.
- Марциновская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Линка-Пресс, 1998.
- Матюшкин А.М. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. - М.:Школа-Пресс, 1993. - 127 с.
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989, № 6, С. 29-33.
- Мелхорн Г., Мелхорн Х-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека / Пер. с нем. - М.: Просвещение, 1989. - 160 с.
- Мухина В., Денисов А. Влияние знаковых систем на половую идентификацию подростков: гендерные различия // Развитие личности. 2002. № 1.
- Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. - СПб.: Питер, 2002. - 640 с.
- Петров В. М. Череда эпох и эволюция искусства: опыт количественного исследования. // Творчество в искусстве - искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартандейла и др. - М., 2000. С. 45-68.
- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Изд. Центр. Академия, 1996. - 416 с.
- Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. - М.: ИПРАН, 2000. - 96 с.
- Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998. - 68 с.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: 2000.
- Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века").
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1998.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 1997.
- Руденко А.В. Учебное пособие по педагогической психодиагностике. Министерство образования Украины. ДИСО. Донецк: 1998.
- Фриман Дж. Одаренные дети и их образование: обзор международных исследований // Иностранная психология. 1999. № 11.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Москва - Томск, 1996.
- Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 320 с.
- Чудновский В. Э., Юркевич В. С. Одаренность: дар или испытание. - М.: Знание, 1990. - 80 с.
- Юнг К.Г. Психология и поэтическое творчество. - М.: Наука, 1991.
- Юнг К. О становлении личности // К.Г. Юнг. Структура психики и процесс индивидуализации. - М.: Наука, 1996. - С.176-192.
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: книга для учителей и родителей.М.: Просвещение, Учебная , 1996.
- Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. 1996, №3. - С. 28-33.
Похожие книги - Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Юнайтед Пресс, 2012. – 360 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Юнайтед Пресс, 2008. – 0 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Юнайтед Пресс, 2008. – 0 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Юнайтед Пресс, 2012. – 560 с.
- Эпистемология креативности. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2013. – 520 с.
- А.А. Леонов, В.И. Лебедев. Психологические особенности деятельности космонавтов. – М.: Наука, 1971. – 256 с.
- О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. Психологические особенности развития дошкольников. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
- П.Я. Прыгунов. Психологические особенности ролевого поведения менеджера по безопасности предпринимательства (на материалах служб безопасности негосударственных структур). – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 198 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Юнайтед Пресс, 2015. – 352 с.
- Ольга Макушина. Психологические особенности зависимой личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Евгения Барышева. Изучение социально-психологических особенностей студентов- психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Александр Марселин. Клинико-психологические особенности антисоциального поведения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 180 с.
- Светлана Петрова. Психологические особенности одаренных школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 176 с.
- Elena Cherkasova. Социально-психологические особенности объективизации лжи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 256 с.
- Вероника Тургель. Творческая деятельность и ее особенности в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Наталья Торохова. Креативность и психологические особенности студентов-волонтеров. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
- Алексей Кугук. Психология адвоката. О некоторых психологических особенностях адвокатской деятельности. – М.: Согласие, 2016. – 176 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |