- Берзин А.. Общий обзор буддийских практик, 1993
- Инайят Хан. "Суфийское послание о свободе духа. СПб, 1991
- Каптен Ю. Основы медитации. Самара, 1992
- Кришнамурти Дж. Первая и последняя свобода. Навстречу жизни. Харьков, 1994
- Психотерапевтическая энциклопедия. СПб, 1998
- Калу Ринпоче. Основание буддистской медитации.
- Судзуки Д. Основы дзэн-буддизма. Дзэн-буддизм. Бишкек, 1993
Похожие книги - Под редакцией В.И. Медведева. Психология банковской деятельности. – М.: Семаргл, 2006. – 624 с.
- А.И. Савенков. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2012. – 672 с.
- Л.Я. Дорфман. Методологические основы эмпирической психологии. От понимания к технологии. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 288 с.
- А.И. Савенков. Педагогическая психология. В 2 томах. Том 1. – М.: Академия, 2009. – 416 с.
- А.И. Волкова, В.В. Пижугийда. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 416 с.
- К.А. Серебрякова. Психологическое консультирование в работе школьного психолога. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
- Л.Н. Захарова. Психология управления. – М.: Логос, Университетская книга, 2010. – 376 с.
- Психология детей с нарушениями интеллектуального развития. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- Л.Н. Захарова. Психология управления. – М.: Университетская книга, Логос, 2009. – 0 с.
- А.С. Галанов. Как пройти аттестацию. Советы психолога учителю. – М.: Издательство Института психотерапии, 2001. – 160 с.
- Роберт Б.Чалдини. Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха. – М.: Эксмо, 2012. – 416 с.
- О.А. Штайн. Маска как форма идентичности. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2012. – 158 с.
- Ольга Маховская. Ироническая психология, или Психологи тоже женщины. – М.: Вильямс, 2007. – 208 с.
- Г.В. Суходольский. Математическая психология. – М.: Гуманитарный центр, 2006. – 360 с.
- Э.Кришнамачарья. Ведическая психология. Медитации для тренировки ума. – М.: Амрита, 2012. – 128 с.
- Александр Страданченков. Законодательство как особый элемент культуры общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
- В.А. Климчук. Практическая психология, или Как подобрать ключик к любому человеку. 1000 подсказок на все случаи жизни. – М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2015. – 416 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |