- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология М., 1999
- Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 1995
- Климов Е.А. Психология профессионала. Москва. 1996
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. Москва. 1997
- Конфликтология / Под. Ред. А.С. Кармина. СПб., 1999
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. Москва. 1996
Похожие книги - Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. – М.: Академический проект, Фонд "Мир", 2005. – 848 с.
- Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 276 с.
- С.Ф. Сергеев. Инженерная психология и эргономика. – М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 176 с.
- Б.А. Смирнов, Ю.И. Гулый. Инженерно-психологическое и эргономическое проектирование. – М.: Гуманитарный центр, 2010. – 380 с.
- К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. Психология. – М.: Высшая школа, 1977. – 248 с.
- С.А. Дружилов. Психология профессионализма. Инженерно-психологический подход. – М.: Гуманитарный центр, 2011. – 296 с.
- В.А. Бодров. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 624 с.
- В.А. Бодров. Профессиональное утомление. Фундаментальные и прикладные проблемы. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 560 с.
- Полина Дубчинская. Психология фриланса и офиса. – М.: Издательство Сергея Ходова, 2008. – 96 с.
- Под редакцией В.А. Бодрова, А.Л. Журавлева. Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 2. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 624 с.
- С.В. Гуцыкова. Метод экспертных оценок. Теория и практика. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 144 с.
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 3. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 400 с.
- Пьер Рабордель. Люди & технологии. Когнитивный подход к анализу современных инструментов. – М.: Институт психологии РАН, 1999. – 264 с.
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 5. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 432 с.
- Е.Ю. Пряжникова. Психология труда. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 528 с.
- Сергей Дружилов. Основы психологии инженерной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 7. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 520 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |