- "Инженер и культура" Сборник трудов научной конференции. - Минск, 1994. 168 с.
- Дмитриева М.А. "Психология труда и инженерная психология". - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1979. 220 с.
- "Психология и педагогика" под ред. К.А. Абульхановой. - М.: Совершенство, 1998. 410 с.
- Кугель С.А. "Молодые инженеры". - М.: Мысль, 1971. 205 с.
- Хаккер В. "Инженерная психология и психология труда". - М.: Машиностроение, 1985. 345 с.
Похожие книги - Г.С. Абрамова. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 496 с.
- Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
- Общая психология. Тексты. Введение. Том 1. Книга 1. – М.: Когито-Центр, 2013. – 640 с.
- С.Ф. Сергеев. Инженерная психология и эргономика. – М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 176 с.
- А.И. Волкова, В.В. Пижугийда. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 416 с.
- С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. История психологии в таблицах и схемах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 496 с.
- И.Ш. Резепов. Общая психология. Курс лекций (аудиокнига MP3). – М.: КноРус, 2010. – 0 с.
- Г.Е. Шанина. Психологическая диагностика. – М.: Москва, 2010. – 216 с.
- Ю.В. Щербатых. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах. – М.: КноРус, 2011. – 248 с.
- Л.К. Герасимова. Основы управления интеллектуальной собственностью. – М.: Издательство Гревцова, 2011. – 256 с.
- Р.Л. Солсо. Когнитивная психология. – М.: Тривола, Либерея, 1996. – 600 с.
- Ю.М. Кузнецова, Н.В. Чудова. Психология жителей Интернета. – М.: ЛКИ, 2011. – 224 с.
- Основы инженерной психологии. – М.: Высшая школа, 1986. – 448 с.
- Б.К. Джегутанов. Ноосферный Совет ООН - объективная необходимость гуманизации мира и международного права. – М.: , 2016. – с.
- Р.Л. Солсо. Когнитивная психология. – М.: Тривола, Либерея, 2002. – 600 с.
- В.А. Толочёк. Психология труда. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2017. – 480 с.
- В.Толочек. Психология труда. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 480 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |