- Андреева Г. М. "Социальная психология" - М., Аспект Пресс, 1996
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 1997 - 272 стр.
- Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.
- Захаров В. П., Хрягцева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.
- Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально - политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 - 234
- Ковалев Г. А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. 1989. № 1. Т. 10. С. 127-136.
- Колпачников В. В. "Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование" // "Вопросы психологии", 1998, №6, стр. 35 -43
- Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. "Грамматика общения", М.: смысл, 1999
- Ломов Б. Ф. "Общение и социальная регуляция поведения индивида"// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976
- Макшанов С. И. Психология тренинга. СПб., 1997.
- Немов Р. С. "Психология" том 1, "Общие основы психологии", М.: Просвещение, 1994
- Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М. , МГУ, 1982
- Паламарь А. "Мудрость общения", М.: 1990
- Петровская А. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., 1982. С. 9,208.
- Петровская Л.А. "Компетентность в общении" МГУ, 1989 -216 стр.
- Практикум по социально-психологическому тренингу. СПб., 1997.
- Психогимнастика в тренинге. Под ред Хрящевой Н.Ю., -"Речь", 2001
- Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М.,1972.
- Рюкле Х. "Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение", пер. с нем., Интерэксперт; 1996 - 277 стр
- Сидоренко ЕВ. Мотивационный тренинг, "Речь", 2001
Похожие книги - Владимир Ромек. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2007. – 175 с.
- Е.Н. Кишкель. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.
- Ю.Суховершина, Е.Тихомирова, Ю.Скоромная. Тренинг делового (профессионального) общения. – М.: Трикста, Академический проект, 2006. – 128 с.
- Л.В. Шалагинова. Психология лидерства. – СПб.: Речь, 2007. – 464 с.
- Игорь Вагин. Лучшие приемы успешного общения (аудиокнига MP3). – М.: Студия АРДИС, 2009. – 0 с.
- Юлия Суховершина, Елена Тихомирова, Юлия Скоромная. Тренинг делового (профессионального) общения. – М.: Академический Проект, Мир, 2009. – 128 с.
- А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 248 с.
- А.П. Панфилова. Тренинг педагогического общения. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
- С.А. Левашова. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – М.: Академия Развития, Академия Холдинг, 2006. – 160 с.
- И.В. Павлов. Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия. – М.: Речь, Сфера, 2008. – 96 с.
- Михаил Кипнис. Тренируем умение влиять на людей в любом режиме общения. 59 лучших игр и упражнений для развития управления коммуникациями. – М.: АСТ, ВКТ, 2010. – 192 с.
- Михаил Кипнис. Тренируем умение влиять на людей в любом режиме общения (аудиокнига MP3). – СПб.: Астрель, Аудиокнига, 2011. – 0 с.
- Михаил Кипнис. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером. – М.: Прайм-Еврознак, АСТ, АСТ Москва, 2008. – 256 с.
- Б.С, Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. Психология педагогического общения. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 336 с.
- В.А. Соснин, П.А. Лунев. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. – М.: Институт психологии РАН, Издательский центр "Академия", 1996. – 220 с.
- Н.Т. Оганесян. Практикум по психологии творчества. – М.: МПСИ, Флинта, 2007. – 528 с.
- Г.Р. Чернова, Т.В. Слотина. Психология общения. – СПб.: Питер, 2017. – 240 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |