- Голиков Ю.Я., Костин А.Н. Психология автоматизации управления техникой ИП РАН,М,1996 с74-79, 92-106..
- Горбов Ф.Д., Лебедев В.И. Психо-неврологические аспекты труда операторов. М.: Медицина, 1975. 2.Лебедев В..И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат, 1989
- Душков Б.А. Основы инженерной психологии. Академический проект (Москва) - 2002
- Зинченко В.П., Мунипов В.М. Введение в эргономику, М.:МГУ,1979, с.
- Инженерная психология: теория, методология, практическое применение /Под ред. Б. Ф. Ломова, В. Ф. Венды, В. Ф. Рубахина.- М., 1977.
- Котик М.А., Емельянов А.М. Природа ошибок человека-оператора.
- Ошанин Д.А. Концепция оперативности отражения в инженерной и общей психологии. В сб. Инженерная психология, М.: Наука, 1977, с.134-148.
- Солнцева Г.Н. Психологический анализ проблемы принятия решения. М.:МГУ, 1985.
- Стрелков Ю.К. Практикум по инженерной психологии и эргономике
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте М.:Физкультура и спорт, с.53-101
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность М.: Педагогика, 1986,т.1, с.215-242.
- Человеческий фактор. М.: Мир, 1991, т. 4.с.
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение, 1994 с.6-37
- Эргономика. Принципы и рекомендации. Методическое руководство. М.:ВНИИТЭ, 1983.
Похожие книги - Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 276 с.
- С.Ф. Сергеев. Инженерная психология и эргономика. – М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 176 с.
- Ю.Б. Гиппенрейтер. Движения человеческого глаза. – М.: Издательство МГУ, 1978. – 256 с.
- Р.Аткинсон, Г.Бауэр, Э.Кротерс. Введение в математическую теорию обучения. – М.: Мир, 1969. – 488 с.
- Б.А. Смирнов, А.М. Тиньков. Методы инженерной психологии. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 528 с.
- Б.А. Смирнов, А.М. Тиньков. Методы инженерной психологии. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 528 с.
- Основы инженерной психологии. – М.: Высшая школа, 1986. – 448 с.
- В.А. Бодров. Профессиональное утомление. Фундаментальные и прикладные проблемы. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 560 с.
- И.М. Белюченко. Основы эргономики и дизайна радиоэлектронных средств бытового назначения. – М.: Science Press, 2007. – 240 с.
- Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина, Т.В. Пирязева. Основы прикладной антропологии и биомеханики. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 160 с.
- С.В. Гуцыкова. Метод экспертных оценок. Теория и практика. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 144 с.
- Юлия Бурцева. Автоматизация котла ТГМП-314. Новый метод параметрического синтеза АСР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 132 с.
- Сергей Дружилов. Основы психологии инженерной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- В.А. Толочёк. Психология труда. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2017. – 480 с.
- Психология труда, инженерная психология и эргономика. В 2 частях. Часть 1. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
- Психология труда, инженерная психология и эргономика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 188 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |