- Вагнер В.А. Сравнительная психология. Москва-Воронеж.1998
- Калягина Г.В. Сравнительная психология и зоопсихология Питер 2001
- Мак-Фарленд. Поведение животных, психобиология, этология и эволюция.-М.: Мир. 1988
- Популярная психология хрестоматия.-М.: Просвещение. 1990
- Фабри К.Э. Основы зоопсихологии.- М.:МГУ, 1999
- Хрестоматия зарубежной психологии. М. 1983
- Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. - М.: МГУ.
Похожие книги - Т.С. Пак. Психология развития и возрастная психология. – М.: Человек, 2010. – 48 с.
- О.Н. Полякова, А.А. Лебедев. Рабочая тетрадь по зоопсихологии и сравнительной психологии. – СПб.: Речь, 2012. – 48 с.
- Гроголева О.Ю. Зоопсихология И Сравнительная Психология. – М.: , 2004. – 28 с.
- Г.Г. Филиппова. Зоопсихология и сравнительная психология. – М.: Академия, 2012. – 544 с.
- В.А. Вагнер. Биологические основания сравнительной психологии. Биопсихология. В 2 томах. Том 2. Инстинкт и разум. – М.: Наука, 2005. – 354 с.
- Эволюционная и сравнительная психология в России. Традиции и перспективы. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 432 с.
- С.Ю. Киселёв. Введение в зоопсихологию. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство Уральского Университета, Флинта, 2016. – 160 с.
- М.Н. Сотская. Зоопсихология и сравнительная психология. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 402 с.
- М.Н. Сотская. Зоопсихология и сравнительная психология. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 324 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |