- Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ., 1990.
- Бундулс Я. Индивидуальная психология Альфреда Адлера // Вопросы психологии. 1982, № 2, с. 133-139.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. МГУ., 1990.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1981.
- Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск., 1997.
- Крупнов А.И. Психологические проявления и структура темперамента. М., 1992.
- Лебедев В. И. Психология и управление. М.: Агропромиздат, 1990.
- Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. / Под редакцией Е. И. Рогова. М. 1998.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов. - М.: Издательский центр "Академия"., 2002
- Паркинсон С. Искусство управления. - М. 1990.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во Моск. ун-та.1988.
- Петровский А. В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990.
- Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. М., 1984.
- Практическая психология для менеджеров. Под ред. Тутушкиной М. К. - М. 1997. С. 12.
- Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. Казань: Изд-во Казанского педагогического института, 1994.
- Прохоров А.О. Теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний личности. Учебное пособие для студентов и преподавателей. Самарский пед. ин-т. Самара 1991.
Похожие книги - В.Ф. Сопов. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности. – М.: Академический Проект, Трикста, 2005. – 128 с.
- Ю.И. Кравченко. Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования. – М.: Форум, 2012. – 544 с.
- А.Г. Маклаков. Общая психология. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с.
- Р.С. Немов. Общая психология (комплект из 3 книг). – М.: Юрайт, 2013. – 2492 с.
- П.И. Сидоров, П.И. Мосягин, С.В. Маруняк. Психология катастроф. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 416 с.
- Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009. – 256 с.
- Н.С. Ефимова. Основы общей психологии. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 288 с.
- Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова. Клиническая психология. – М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 416 с.
- Р.С. Немов. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2011. – 1008 с.
- А.Г. Маклаков. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
- Г.В. Назаренко. Уголовно-релевантные психические состояния лиц, совершивших преступления и общественно опасные деяния. – М.: Ось-89, 2009. – 240 с.
- А.О. Прохоров. Семантические пространства психических состояний. – М.: Феникс +, 2009. – 280 с.
- Е.А. Сергиенко, Е.И. Лебедева, О.А. Прусакова. Модель психического в онтогенезе человека. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 416 с.
- Т.Н. Ушакова. Рождение слова. Проблемы психологии речи и психолингвистики. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 528 с.
- Елена Мензул und Наталья Рязанцева. Психические состояния школьников в учебной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Р.С. Немов. Общая психология. Учебник и практикум. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 4. Речь. Психические состояния. – М.: Юрайт, 2016. – 244 с.
- Р.С. Немов. Общая психология. Учебник и практикум. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 4. Речь. Психические состояния. – М.: Юрайт, 2017. – 244 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |