- Байер И.В., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. и др. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления. М., 1997.
- Бодалев А.А.. Деркач А.А., Климов Е.А., Семенов И.Н., Суслова Е.А., Яблоком Е.А. Программа курса: общая и прикладная акмеология (для слушателей и аспирантов). М., 1994.
- Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология - наука о путях достижения вершин профессионализма. М., 1993.
- Кузьмина Н.В., Зимичев А.П. Проблемы акмеологических наук. СПб., 1990.
- Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. М., 1995.
- Освальд В. Великие люди. СПб.. 1898.
- Пэрна И.Я. Жизнь человека (из дневниковых записей). СПб.. 1993.
- Пэрна И.Я. Ритмы жизни и творчества. Петроград, 1925.
- Чернышев В.Н., Двинин А.П. Подготовка персонала: Словарь. - СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 2000.
Похожие книги - Демография. – М.: КноРус, 2010. – 288 с.
- Демография. – М.: КноРус, 2012. – 304 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- И.С. Викторов, А.Ю. Винокуров, Б.И. Шалыгин. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об административной ответственности. – М.: Экзамен, 2006. – 736 с.
- О.В. Хухлаева. Школьная психологическая служба. Работа с родителями. – М.: Генезис, 2008. – 160 с.
- И.М. Марковская. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.
- А.В. Коржуев, В.А. Попков. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация. – М.: Академический Проект, 2009. – 192 с.
- Виктория Пичугина. АНТРОПОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ В РОССИИ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 176 с.
- Наталья Шишарина. Инновационный менеджмент в современном образовании. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 208 с.
- Ольга Ровенская. Использование понятий математического анализа в задачах техники. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 152 с.
- Глушкова В.Г. под ред., Симагин Ю.А. под ред. и др. Демография. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 304 с.
- П.Ф. Литвицкий. Клиническая патофизиология. Учебник. – М.: Практическая Медицина, 2015. – 776 с.
- Н.С. Пряжников. Профориентология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 406 с.
- М.В.Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2002. – 288 с.
- Демография. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 304 с.
- Глушкова В.Г. под ред., Хорева О.Б. под ред. и др. Демография. – М.: КноРус, 2016. – с.
- Н.С. Пряжников. Профориентология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 406 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |