- Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М., 1980.
- Ганюшкин А.Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога и тренера. - Смоленск, 1989.
- Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М., 1986.
- Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. - Краснодар, 1995.
- Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. - М., 1987.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М., 1987.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М., 1991.
- Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М., 1970.
- Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М., 1986.
- Прогнозирование в спорте / В.И.Баландин, Ю.М.Блудов, В.А.Плах-тиенко. - М., 1986.
- Психология физического воспитания и спорта / Под общ. ред. Т.Т.Джамгарова и А.Ц.Пуни. - М., 1979.
- Психология: Учеб. для ИФК / Под ред. В.М. Мельникова. - М., 1987.
- Пуни А.Ц- Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте. - М., 1969.
- Пути повышения спортивной работоспособности / Сост. В.С.Разво-довский. - М., 1982.
- Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М., 1983.
- Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. - М., 1984.
- Харре Д. Учение о тренировке / Пер. с нем. - М., 1971.
Похожие книги - М.И. Марьин, Ю.Г. Касперович. Психологическое обеспечение антитеррористической деятельности. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
- Л.Д. Столяренко. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 544 с.
- А.А. Леонов, В.И. Лебедев. Психологические особенности деятельности космонавтов. – М.: Наука, 1971. – 256 с.
- Психологические исследования интеллектуальной деятельности. – М.: Издательство МГУ, 1979. – 232 с.
- П.Я. Прыгунов. Психологические особенности ролевого поведения менеджера по безопасности предпринимательства (на материалах служб безопасности негосударственных структур). – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 198 с.
- Под редакцией Г.С. Никифорова. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. – СПб.: Речь, 2010. – 816 с.
- А.А. Красников. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 328 с.
- А.А. Красников. Основы теории спортивных соревнований. Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2005. – 176 с.
- Анна Ахметзянова. Особенности антиципационной деятельности при общем недоразвитии речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Сергей Дружилов. Основы психологии инженерной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Евгения Барышева. Изучение социально-психологических особенностей студентов- психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Олег Шутько. Этнопсихологические особенности управленческой деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 180 с.
- Elena Cherkasova. Социально-психологические особенности объективизации лжи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 256 с.
- Вероника Тургель. Творческая деятельность и ее особенности в младшем школьном возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Виктория Сизова. Психологические особенности деятельности преподавателя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 68 с.
- Алексей Кугук. Психология адвоката. О некоторых психологических особенностях адвокатской деятельности. – М.: Согласие, 2016. – 176 с.
- Б.Г. Чирва. Футбол. Психологические аспекты профессиональной деятельности вратарей. – М.: Дивизион, 2016. – 104 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |