- А.Р. Лурия и современная нейропсихология /Под ред. Хомской Е.Д., Цветковой Л.С., Зейгарник Б.В. М., 1982.
- .М. Глозман Культурно-исторический подход как основа нейропсихологии XXI века "Вопросы психологии", 2002, N 4. С.62-68.
- Корсакова Н. К., Москвичюте. Клиническая нейропсихология. М, 2004.
- Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. М., 1985.
- Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека, М., 2000 г.
- Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. Т. 1. М., 1974.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
- Хомская Е. Д. Нейропсихология, М., МГУ, 2001 г.
- Хрестоматия по патопсихологии, МГУ, 1981,МГУ 1998.
- Цветкова Л.С. Актуальные вопросы нейропсихологии детского возроста, Москва-Воронеж, 2001.
- Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. М., 1985.
- Цветкова Л.С.Нейропсихологическая реабилитация больных, МГУ 1985.
Похожие книги - Галина Бардиер. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2002. – 412 с.
- Г.В. Залевский. Введение в клиническую психологию. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
- О.К. Тихомиров. Лекции по психологии. – М.: Юрайт, 2008. – 590 с.
- П.И. Сидоров, А.В. Парняков. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880 с.
- Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2000. – 302 с.
- Рихард Авенариус. О предмете психологии. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 88 с.
- Проблемы военной психологии. Хрестоматия. – Минск: Харвест, 2003. – 640 с.
- Под редакцией Е.Б. Старовойтенко. Предмет и метод психологии. – М.: Гаудеамус, Академический проект, 2005. – 512 с.
- Вильгельм Шуппе, Карл Штумпф, Теодор Липпс, Рудольф Эйслер. Фундаментальная психология у истоков неклассической парадигмы. – М.: КомКнига, 2007. – 200 с.
- Л.М. Попов, О.Ю. Голубева, П.Н. Устин. Добро и зло в этической психологии личности. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – 240 с.
- Рихард Авенариус. О предмете психологии. Эмпириокритический подход к проблеме души. – М.: Едиториал УРСС, 2014. – 88 с.
- Н.Т. Колесник, Е.А. Орлова. Клиническая психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 360 с.
- Н.Т. Колесник, Е.А. Орлова. Нейро- и патопсихология. Патопсихологическая диагностика. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 242 с.
- С.В. Кондратьев, О.В. Кондратьева, С.Е. Шишов. Основы православной педагогической психологии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 212 с.
- А.В. Цимбалистов, Н.Робакидзе, Б.В. Трифонов. Лечебно-диагностические мероприятия при планировании ортопедического лечения. – М.: Человек, 2011. – 184 с.
- О.М. Бурылина. Косметология. Клиническое руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 744 с.
- С.В. Кондратьев, О.В. Кондратьева. Христианская психология. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 192 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |