- Актуальные проблемы преподавания психологии в пединституте и в школе; Тезисы докладов конференции. М. : Прометей, 1990.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. - Л., 1935.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. М. : Педагогика, 1991.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М. : Школа-Пресс, 1995.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.
- Ильясов И. М. О формировании умений в курсах психологии для учителей // Психология сегодня. Т. 2. Вып. 3. М. , 1996. С. 203-204.
- Исаев Е. И. Проблемы проектирования психологического образования педагога // Вопр. психол. 1997. № 6. С. 48-57.
- Климов Е. Л. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам // Вопр. психол. 1998. № 2. С. 57-61.
- Мюнстерберг Г. Психология и учитель. М. : Совершенство, 1997.
- Немов Р.С. Психология: В трех томах. - М., 1999.
- Орлов А. Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя // Вопр. психол. 1988. № 1. С. 16-26.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998.
- Проблемы совершенствования психологической подготовки в педвузе // Психол. журн. 1993. Т. 14. № 5. С. 133-137.
- Рубинштейн С. Л. Вопросы преподавания психологии в педвузе // Пед. образование. 1935. № 4. С. 40-44.
- Рубинштейн С. Л. О программе по психологии//Пед. образование, 1936. № 5. С. 21-29.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М., 1998.
Похожие книги - Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 552 с.
- В.Я. Ляудис. Методика преподавания психологии. – М.: Лидер, 2007. – 192 с.
- И.В. Вачков. Методика преподавания психологии. – М.: Ось-89, 2008. – 208 с.
- B. C. Герасимова. Методика преподавания психологии. Курс лекций. – М.: Ось-89, 2009. – 144 с.
- Н.А. Лызь. Методика преподавания психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 416 с.
- А.А. Полонников. Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2001. – 128 с.
- Е.А. Соколков. Психология познания. Методология и методика преподавания. – М.: Логос, Университетская книга, 2007. – 384 с.
- Б.Р. Мандель. Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 256 с.
- Н.У. Заиченко. Интегративный подход в преподавании психологии. – М.: Флинта, Наука, 2013. – 384 с.
- Методика преподавания в вузе. Учебное пособие. – М.: РГСУ, 2014. – 256 с.
- А.В. Ткаченко. Методика преподавания социологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 370 с.
- Александр Ткаченко. Методика преподавания социологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Людмила Дмитриева. Становление профессионально важных качеств практического психолога. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 288 с.
- Наталья Соковикова. Психология Балета. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 576 с.
- Мардахаев Л.В., Вайзман Д. Методика преподавания в вузе. Учебное пособие. – М.: РГСУ, 2016. – 260 с.
- Г.Г. Мисаренко. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 338 с.
- В.Н. Карандашев. Методика преподавания психологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 384 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |