- Библер В.С. Галилей и логика мышления Нового времени // Механика и цивилизация XVII--XIX вв. М., 1979.
- Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
- Гуленко В. В. Обpазование социотипов по базису Юнга. - Киев, 1993.
- Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии М., Издательство Московского университета, 1982
- Койре А. Очерки истории философской мысли. М., 1985.
- Кун Т. Структура научных революций. М., 1977.
- Осипова Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма. 2-е издание. - СПб.: Алетейя, 2001.
- Юнг К. Г. Психологические типы. - М.: Алфавит, 1992.
- Юнг К.Г. "Структура психики и процесс индивидуализации", М. Наука, 1996
Похожие книги - Т.В. Корнилова. Экспериментальная психология. – М.: Юрайт, 2013. – 656 с.
- Т.В. Корнилова. Экспериментальная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 656 с.
- Хрестоматия по детской психологии. От младенца до подростка. – М.: МПСИ, 2008. – 656 с.
- А.В. Брушлинский. Культурно-историческая теория мышления. – М.: Либроком, 2010. – 120 с.
- С.В. Маланов. Системно-деятельностный культурно-исторический подход к анализу и объяснению психических явлений. Объяснительные принципы и теоретические положения. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 496 с.
- А.А. Шевцов. Введение в науку думать. – М.: Тропа Троянова, 2008. – 496 с.
- М.Ш. Магомед-Эминов. Позитивная психология человека. От психологии субъекта к психологии бытия. В 2 томах. Том 1. – М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 2007. – 560 с.
- М.Ш. Магомед-Эминов. Позитивная психология человека. От психологии субъекта к психологии бытия. В 2 томах. Том 2. – М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 2007. – 624 с.
- Стиль мышления. Проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. – 656 с.
- Е.И. Рассказова, А.Ш. Тхостов. Клиническая психология сна и его нарушений. – М.: Смысл, 2012. – 320 с.
- А.В. Брушлинский. Культурно-историческая теория мышления. – М.: Либроком, 2014. – 120 с.
- С.В. Молчанов. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 352 с.
- С.В. Молчанов. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
- В.М .Розин. Психология в фокусе методологии и философии науки. – М.: Ленанд, 2018. – 432 с.
- Михаил Ярошевский,Петр Щедровицкий,Андрей Брушлинский,Нина Дмитриева,Владимир Зинченко,Татьяна Марцинковская,Вячеслав Сербиненко,Стэфан Тулмин,Владислав Лекторский. Философия психологии. – М.: Политическая энциклопедия, 2016. – 448 с.
- В.Т. Кудрявцев. Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. Часть 1. – М.: Эксперимент, 1999. – 160 с.
- В.М. Розин. Психология в фокусе методологии и философии науки. – М.: Ленанд, 2018. – 432 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |