- Большаков А.Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2001. - 182с.
- Голиков Ю.Я., Костин А.Н. Психология автоматизации управления техникой ИП РАН,М,1996 с74-79, 92-106..
- Горбов Ф.Д., Лебедев В.И. Психо-неврологические аспекты труда операторов. М.: Медицина, 1975.
- Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Издательство "Питер", 2000.
- Донцов А. И, Полозова Т. А Проблемы объективных детерминант межличностного конфликта в группе. Вест. МГУ. Психология, 1977, № 4 С 23.
- Дружинин В. В., Конторов Д С, Конторов М. Д. Введение в теорию конфликта. - М , 1989 С. 8
- Душков Б.А. Основы инженерной психологии. Академический проект (Москва) - 2002
- Емельянов С.М.. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2001. - 368 с.: ил. - (Серия "практикум по психологии").
- Ерина С И. О роли субъекта в возникновении и развитии конфликта./Мышление и общение: активное взаимодействие с миром. Ярославль, 1988 С. 120.
- Инженерная психология: теория, методология, практическое применение /Под ред. Б. Ф. Ломова, В. Ф. Венды, В. Ф. Рубахина.- М., 1977.
- Котик М.А., Емельянов А.М. Природа ошибок человека-оператора.
- Латынов В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология, том 1, № 2, 1993.
- Олейник А.Н. Основы конфликтологии. М., 1992.
- Основы конфликтологии. Учеб. Пособие. Под. ред. В.И. Кудрявцева. 1997.
- Ошанин Д.А. Концепция оперативности отражения в инженерной и общей психологии. В сб. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, М.: Наука, 1977, с.134-148.
- Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. В кн.: Теоретические и методологические проблемы социальной психологии -М. 1977.
- Психология конфликта и пути его разрешения. Учебное пособие. 1997.
- Психология конфликта. / Сост. И общая редакция Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с.: ил.
- Стрелков Ю.К. Практикум по инженерной психологии и эргономике
- Трейер. Конфликты в коллективе и пути их преодоления.
- Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. Учеб. пособие. 1998.
Похожие книги - Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. – М.: Академический проект, Фонд "Мир", 2005. – 848 с.
- Эрих Кирхлер, Криста Родлер. Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 168 с.
- Эрих Кирхлер, Андреа Шротт. Психология труда и организационная психология. Том 4. Принятие решений в организациях. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 176 с.
- Эрих Кирхлер, Эрик Хельцл. Дизайн работ в организациях. Психология труда и организационная психология. Том 3. – М.: Гуманитарный центр, 2010. – 204 с.
- Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. Психология труда. – М.: Академия, 2012. – 480 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- В.С. Мерлин. Психология индивидуальности. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996. – 448 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- Отвественные редакторы Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. Социальная психология труда. Теория и практика. Том 1. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 488 с.
- Под редакцией В.А. Бодрова, А.Л. Журавлева. Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 2. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 624 с.
- А.Л. Журавлев. Актуальные проблемы социально ориентированных отраслей психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 560 с.
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 3. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 400 с.
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 5. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 432 с.
- И.Г. Станиславская, И.Г. Малкина-Пых. Психология. Основные отрасли. Учебное пособие. – М.: Человек, 2014. – 324 с.
- Людмила Дмитриева. Становление профессионально важных качеств практического психолога. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 288 с.
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 7. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 520 с.
- Под редакцией А.Л. Журавлева, Л.Г. Дикой. Социальная психология труда. Теория и практика. Том 2. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 448 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |