- Befrienders International. Тренинг для тренеров. Раздаточные материалы. Бифрендерз интернэшнл. 23 Элизиум Гейт, 126 Нью Кингз Роуд, Лондон, Великобритания. Издание 1996г.
- Агеева Ж. Как помочь людям, пережившим тяжелую утрату // Социальная работа. - 2002. - N 1. - С. 38-40
- Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники.М., 1997.
- Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976.
- Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
- Браун Дж., КристенсенД. Теория и практика семейной психотерапии. - СПб., 2001.
- Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций.- СПб., 2001.
- ВасилюкФ. Е. Психология переживания. М., 1984.
- Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта.- М., 1998.
- Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. моциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976.
- Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. - М., 1981.
- Зинкер Д. В поисках хорошей формы. Гештальт-терапия с супружескими парами и семьями. - М., 2000.
- Игровая семейная психотерапия. // Под ред. Шефера Ч. -СПб., 2001.
- Исаев Д.Н. Формирование понятия смерти в детском возрасте и реакция детей на процесс умирания//0бозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1992, №2.- С. 17-28.
- Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психические состояния. Владивосток, Изд-во ДВГУ, 1990.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967
- Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. - СПб., 2001.
- Кочунас Р.. Основы психологического консультирования. М., 1999.
- Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. -М., 1999.
- Кратохвилл С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний.-М., 1991.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека.М.,"Просвещение", 1964.
- Лойшен Ш. Психологический тренинг умений школы Вирджинии Сатир. - СПб., 2001.
- Материалы 1-й Российско-Американской Школы по работе с посттравмтическим стрессом. Вестник РАТЭПП №2, 1995.
- Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. - М., 1998.
- Моховиков А. Н. Телефонное консультирование. - М.:Смысл, 1999
- Навайтис Г. Опыт психологического консультирования супружеских конфликтов. // Психологический журнал. -1983. - № 4.
- Навайтис Г. Семья в психологическом консультировании.- Калининград, 1999.
- Наенко Н.И. Психическая напряжённость. М., Изд-во МГУ, 1976.
- Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. Л., Изд-во ЛГУ, 1983. 11. Сб. Психические состояния. Л., Изд-во ЛГУ, 1981.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: О 75Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во владос-пресс, 2004.
- Перлз Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии. - М.,1996.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., издательская группа "Прогресс" "Универс",1994. с. 106-107.
- Руководство по телефонному консультированию. Metro Crisis Line, г.Портленд (штат Орегон), США. 1996г.
- Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. Горький, 1975.
- Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматические расстройства. - М.: Медицина, 1986. - 394 с.
- Хэмбли. Г. Телефонная помощь. Руководство для тех, кто желает помогать по телефону. Пер. Ю. Донец. Ред. Моховиков А.М. Одесса, 1993.
Похожие книги - Ф.Майленова. Выбор и ответственность в психологическом консультировании. – М.: КСП+, 2002. – 416 с.
- Г.С. Абрамова. Графика в психологическом консультировании. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 144 с.
- Р.С. Немов. Психологическое консультирование. – М.: Владос, 2008. – 528 с.
- В.Б. Хозиев, М.В. Хозиева, С.В. Дзетовецкая. Психологическое консультирование родителей. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. – 504 с.
- Т.В. Мальцева, И.Е. Реуцкая. Профессиональное психологическое консультирование. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 144 с.
- Р.Кочюнас. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, 2010. – 464 с.
- К.А. Серебрякова. Психологическое консультирование в работе школьного психолога. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
- В.Ю. Меновщиков. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М.: Смысл, 2011. – 192 с.
- Р.С. Немов. Психологическое консультирование. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- В.Ю. Меновщиков. Введение в психологическое консультирование. – М.: Смысл, 2000. – 112 с.
- М.В. Киселева, В.А. Кулганов. Арт-терапия в психологическом консультировании. – СПб.: Речь, 2012. – 64 с.
- Р.П. Ефимкина. В переводе с марсианского. Приемы метакоммуникации в психологическом консультировании и психотерапии. – СПб.: Речь, 2012. – 288 с.
- С.В. Фролова. Психология преодоления ситуации насилия в семье. Феноменология переживания и пути оказания психологической помощи. – СПб.: Речь, 2012. – 112 с.
- Г.С. Абрамова. Графика в психологическом консультировании. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 144 с.
- Р.С. Немов. Психологическое консультирование. – М.: Владос, 2008. – 528 с.
- Мариям Минигалиева. Понимание психологом клиента в психологическом консультировании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 680 с.
- Л.В. Смолова. Психологическое консультирование. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 416 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |