- Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Психология чувственного познания. - М., 1960.
- Ананьев Б. Г. и Б. Ф. Ломов. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. - М., 1961.
- Ананьев Б. Г. и Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.- М., 1964.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т.1.- М., 1980.,
- Ананьев Б. Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. - М., 1968.
- Ахутина Т. В. //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. - М.,-Воронеж, 2001.
- Бетелева Т. Г. Нейрофизиологические механизмы зрительного восприятия (онтогенетические исследования). - М., 1983.
- Бетелева Т. Г. Онтогенез структурно-функциональной организации воспринимающей системы мозга // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. - М., 1990.
- Блинникова И. В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций.-М., 2003.
- Венгер Л. А. Воспитание и обучение.-М., 1969. ? ' 12.Выготский Л. С. Мышление и речь //Собр. Соч. в шести томах. М., Т.2, 1982.
- Глезер В. Д. Механизмы опознания зрительных образов. - М., Л, 1966.
- Григорьева Л. П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальновидящих и слабовидящих школьников. М.: Педагогика, 1983.
- Дворяшина М. Д. О константности восприятия у детей // Вопросы психологии, 1964, №5.
- Диагностический Комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. (Библиотека психолога-практика)/ Авт. - сост. Н. Я. Семаго, М.М Семаго. М.: АРКТИД999.
- ЕрмолаевЮ. А. Возрастная физиология. -М., 2001.
- Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи. - М., 2001.
- Ефимнкова Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфий. - М., 1972.
- Запорожец А. В. И Лисицина М. И. Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Из-во "Просвещение" М.. 1966.
- Зинченко В. П., Рузская А.Г. //Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве
- Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма детей.-Спб.: Речь,2003.
- Кудрявцева Н. А. Константность восприятия формы и величины у детей дошкольного возраста, (автореферат). Л., 1968.
- Лалаева Р. И. Нарушение письменной речи// Хрестоматия по логопедии/ под ред.Волковой Л.С. Селиверстова В. С..- М., 1997.
- Лалаева Р. И., Венедиктовна Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.- С-пб.-2001.
- Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей. - М.,1940.
- Леонтьев А. Н. Восприятие и деятельность. - М.,1976.
- Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
- Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1962.
- Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма.- М.,1950.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996,
- Поляков Г. И. Некоторые итоги исследования по развитию нейронного строения коркового конца анализатора у человека// Структура " функция анализаторов человека в онтогенезе. М, 1961.
- Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана - СПб.: "прайм-ЕВРО-ЗНАК", 2003.
- Розенгарт - Пупко Г. Л. Речь и развитие восприятия в раннем детстве, издво АМН СССР, М.,1948.
- Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике:\ Дошкольный и младший школьный возраст. М.: Изд-во АПК и ПРО РФ,2000.
- Токарева О. А. Расстройства письма у разных групп аномальных детей и принципы в работе по их устранению // Патология речи. - М.,1997.
- Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии)//Расстройства речи у детей и подростков. - М.,1969.
- Фарбер Д. А. Формирование нейрофизиологических механизмов зрительного восприятия в процессе индивидуального развития ребенка //ФЧ, 1978. Т4.
Похожие книги - Формирование здорового образа жизни у младших школьников. – М.: Учитель, 2007. – 174 с.
- О.Б. Иншакова, Ю.А. Майорова. Формирование зрительного восприятия у школьников с трудностями или нарушениями становления молчаливого чтения. – М.: Секачев В. Ю., 2009. – 80 с.
- О.С. Яцель. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Альбом упражнений для индивидульной работы. – М.: ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Т.В. Астахова. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников. – М.: Владос, 2014. – 96 с.
- О.С. Яцель. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Конспекты логопедических занятий. – М.: ГНОМ, 2014. – 72 с.
- Коррекция заикания у младших школьников. Диагностика. Планирование. Конспекты занятий. – М.: Учитель, 2014. – 108 с.
- Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. – М.: Учитель, 2014. – 104 с.
- О.В. Запятая. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников. – М.: Учитель, 2013. – 52 с.
- Н.Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. Схемы анализа. Рекомендации. Фрагменты уроков. – М.: Учитель, 2013. – 160 с.
- Ирина Иванова. Формирование навыка правописания у младших школьников. – М.: , 2014. – 84 с.
- Мария Семенова. Формирование коммуникативных учебных действий у младших школьников. – М.: , 2013. – 84 с.
- Абидат Омарова. Приемы устных вычислений у младших школьников в теме "Сотня". – М.: , 2011. – 60 с.
- Абидат Омарова. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках математики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Алла Николаевна Мисюкевич. Развитие формотворчества у младших школьников в дизайн-деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 256 с.
- Н.Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков. – М.: Учитель, 2013. – 160 с.
- Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания, упражнения. – М.: Учитель, 2017. – 104 с.
- О.В. Запятая. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников. 1-4 классы. – М.: Учитель, 2013. – 52 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |