- Чистякова Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления. - Л., 1987.
- Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение, 1987.
- Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики [сборник]. - М., 1996.
- Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества. - Казань, 1994.
- Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М.: Просвещение, 1991.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1999.
- Эффективный учитель. - Ростов, 1995.
- Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - С.-Пб., 2000.
- Методика воспитательного процесса. - М., 1969.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.
- Макаренко А.С. Собрание сочинений. - М., 1958. - т.5.
- Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность учителя // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы межд. научн. конф. Ростов: Донской изд. дом, 2000. 2.4. с 16.
- Зубарева Н.С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения // Теория и практика развивающего обучения. Сборник статей. Выпуск 12. Челябинск: Изд. ЧГПУ, 2001.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 1997.
- Культура русской речи и эффективность общения. - М.: Наука, 1996, 441 с.
- Левитан К.М. Культура педагогического общения. - Иркутск: Изд. Иркутского университета, 1985. 102 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 1995, 365 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. МГУ, 1972, 575 с.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Сборник статей. М.: Наука, 1981, с. 3-24.
- Лотман Ю.М. Общение. Текст. Высказывание. - М.,1989.
- Митина Л.М. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы // Психологическая наука и образование. 1999, № 3-4, с. 5-21.
- Перовская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: Изд. МГУ, 1989, 216 с.
- Прохоров Н.О. Психологическое состояние школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке // Вопросы психологии, 1990, №5, с. 156-162.
- Рыдалова И.И. Основы педагогики общения. - Минск, 1998, 319 с.
- Социологический энциклопедический словарь. М., 1998, 488 с.
- Тарасов Е.Ф. Речевое общение как воздействие // Актуальные проблемы. Тезисы докладов Всерос. научн. конфер. Челябинск: Изд. ЮурГУ, 1999, с 98.
- Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения. // Вопросы психологии. 1991, № 1, с. 44-53.
- Icinner B.P. Verbal Behavior. N.-Y., 1957.
- Stubbs M. Analysis: The sociolinguistics Analysis of Natural Language. Chicago, 1983.
Похожие книги - И.Ф. Демидова. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 320 с.
- И.Ф. Демидова. Педагогическая психология. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – 224 с.
- И.Ф. Демидова. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 320 с.
- А.Я. Анцупов. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Владос, 2003. – 208 с.
- Михаил Воропаев. Социальное воспитание в военизированных учебных заведениях. – М.: Academia, 2009. – 344 с.
- Светлана Шуман. На консультации у психолога. Учимся сами решать свои проблемы. – М.: Drugoe Reshenie, 2014. – 252 с.
- Е.И. Рогов. Психология общения + еПриложение: тесты. Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 264 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |