- Немов Р. С. т-2 " Психология"
- Кэрол Флейк-Хобсон, Брайн Е., Робинсон, Петси Спин " Развитие ребенка и его отношения с окружающими"
- Зимска М. " Семья и личность" . - М., 1986
- Лисина М. И. " Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни" Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии - М., 1981. с.109
- Нора Ньюкомб " Развитие личности ребенка" - П., 2002
Похожие книги - Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. Социология и психология семьи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 512 с.
- В.Ю. Бельский, А.И. Кравченко, С.И. Курганов. Социология для юристов. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 400 с.
- Под редакцией А.А. Реана. Семья: Психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010. – 576 с.
- Под редакцией Е.Б. Шестопал. Политическая социализация российских граждан в период трансформации. – М.: Новый хронограф, 2008. – 552 с.
- С.А. Седракян. Социальная психология семьи. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2011. – 368 с.
- В.О. Скворцова. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 160 с.
- Г.И. Репринцева, Н.Р. Азизова. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России. – М.: Форум, 2013. – 304 с.
- Т.В. Андреева. Психология семьи. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.
- Т.З. Козлова. Люди, лишенные родительских прав. Их социализация и жизненные траектории. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 224 с.
- Е.И. Фадеева. Семья и ДОО. Развиваем сотрудничество. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2015. – 112 с.
- Ирина Таран. Гендерная социализация дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
- Анна Кирсанова. Проблемы социализации подростков в неполной семье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 196 с.
- С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина, А.Ш. Шахманова. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 146 с.
- Психология дошкольного возраста. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2016. – 224 с.
- Т.П. Авдулова, Е.И. Изотова, Г.Р. Хузеева. Психология дошкольного возраста. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 222 с.
- Елена Медведева,Тамара Богданова,Людмила Комиссарова,Жанна Журавлева,Анна Павлова. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
- Елена Медведева,Тамара Богданова,Людмила Комиссарова,Жанна Журавлева,Анна Павлова. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |