- В. Л. Васильев. Юридическая психология. - Сиб., 1997.
- В. Г. Деев, А. И. Ушатиков, О. Г. Ковалев, Е. Н. Козаков. Психодиагностика осужденных. - Рязань, 2000.
- М. П. Еникеев. Основы общей и юридической психологии. - М., 1996.
- О. Г. Ковалев, А. И. Ушатиков, В. Г. Деев. Криминальная психология. - Рязань, 1997.
- К. Леопард. Акцентирование личности. - М., 1982.
- Н. Д. Левичов. Психология характера. - М., 1969.
- А. Е. Личко. Психопатии и акцентирование характера.
- А. И. Ушатиков, Б. Б. Козак. Основы пенитенциарной психологии. - Рязань, 2001.
- К. К. Платонова, А. Д. Глоточкин, К. Е. Игошев. Исправительно-трудовая психология. - Рязань, 1998.
- Я. Стреляу. Роль темперамента в психическом развитии. - М., 1982.
- Л. Д. Столяренко. Основы психологии. - Ростов-на-Д., 1997.
Похожие книги - Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Юнайтед Пресс, 2012. – 360 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Юнайтед Пресс, 2008. – 0 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Юнайтед Пресс, 2008. – 0 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Юнайтед Пресс, 2012. – 560 с.
- Ю.П. Платонов. Психология национального характера. – М.: Академия, 2007. – 240 с.
- Зигмунт Фрейд. Очерки по психологии сексуальности. – СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. – 256 с.
- Психология и психоанализ характера. – М.: Бахрах, 1998. – 640 с.
- А.В. Батаршев. Диагностика черт личности и акцентуаций. – М.: Психотерапия, 2006. – 288 с.
- А.Ф. Лазурский. А. Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности. – СПб.: Алетейя, 2001. – 192 с.
- Феофраст. Феофраст. Характеры. – М.: Наука, 2007. – 126 с.
- Феофраст. Характеры. – М.: Наука, 2007. – 128 с.
- В.П. Дворщенко. Тест личностных акцентуаций. Модифицированный вариант методики ПДО (+ CD-ROM). – СПб.: Речь, 2008. – 96 с.
- Е.В. Федосенко. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей. – М.: Речь, Сфера, 2009. – 320 с.
- В.Ю. Слабинский. Характер ребенка. Диагностика, формирование, методы коррекции (+ DVD-ROM). – М.: Наука и техника, 2012. – 320 с.
- Личко. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ИОИ, 2016. – 336 с.
- Д.Я. Райгородский. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия. – М.: Бахрах-М, 2017. – 640 с.
- Н.Сурьева. Кабинет психолога. Книга 4. – М.: , 2017. – 344 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |