- Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М.: Просвещение, 1991.
- Волохова О. У последней черты. // Семья и школа , 1990 , № 6 , С.;
- Драгунова Т.В. "Кризис" объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996,
- Жбанов Е. "Мы" и "Они" // Семья и школа , 1990 , №9, С.4-6, №10,
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология ( развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 1997,
- Леви В. Нестандартный ребенок . М.: Знание, 1989.
- Марченко Л. Подростковых лидеров возьмут на учет. // Площадь Свободы , от 19 марта 1999 г.,
- Мастеров Б. Смысл риска. // Семья и школа , 1993 ,№ 9
Похожие книги - Т.П. Авдулова. Психология подросткового возраста. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- Под редакцией Кристофера Гиллберга и Ларса Хеллгрена. Психиатрия детского и подросткового возраста. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 544 с.
- Полюдье. Всемирно-историческое явление. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2009. – 792 с.
- К.П. Калиновская. Возрастные классы как историческая форма общественной организации. Этносы Восточной Африки. – М.: Красанд, 2010. – 160 с.
- Ф.Ратцель. Человечество как жизненное явление на земле. – М.: Либроком, 2011. – 58 с.
- Б.В. Воронков. Психиатрия детского и подросткового возраста. – М.: Наука и техника, 2012. – 288 с.
- Филип Райс, Ким Долджин. Психология подросткового возраста. – СПб.: Питер, 2014. – с.
- Т.П. Авдулова. Психология подросткового возраста. Учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 240 с.
- Евгения Фролова. Исследовательский обзор некоторых проблем подросткового возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
- Н.Н. Толстых, А.М. Прихожан. Психология подросткового возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 408 с.
- Дэниел Сигел. Растущий мозг. Как нейронаука и навыки майндсайт помогают преодолеть проблемы подросткового возраста. – М.: , 2016. – 272 с.
- С.В. Молчанов. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 352 с.
- Б.С. Волков. Психология подросткового возраста. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 266 с.
- Наталия Толстых,Анна Прихожан. Психология подросткового возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 406 с.
- С.В. Молчанов. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
- Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста. – М.: АРКТИ, 2016. – 568 с.
- К.П. Калиновская. Возрастные классы как историческая форма общественной организации. Этносы Восточной Африки. – М.: Красанд, 2018. – 160 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |