- Богословский В.В. Общая психология. Москва, "Просвещение", 1981.
- Запорожец А.В. Психология. Москва, 1965.
- Люблинская А.А. Детская психология. Москва, "Просвещение", 1971.
- Коломенский Я.Л. Общая психология. Москва, "Просвещение", 1986.
- Немов Р.С. Психология. Москва, "Просвещение", 1995.
- Пархимчик Е.П. Как найти работу. Москва, 1997.
- Практическая психодиагностика. Самара, 2001.
- Психологические тесты. Москва, 2000
Похожие книги - В.В. Абраменкова. Социальная психология детства. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 432 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Минск: Харвест, 2011. – 640 с.
- Е.И. Рогов. Психология человека. – М.: Владос, 1999. – 320 с.
- Николай Третьяков. 7 ключей для вдохновения. Суфийская энергетическая практика. – М.: Диля, 2014. – 192 с.
- М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. Развитие профессиональной компетентности педагогов. Программы и конспекты занятий с педагогами. – М.: Учитель, 2014. – 136 с.
- Ильмира Искакова. Формирование ценностных ориентаций студентов - будущих психологов. – М.: , 2012. – 248 с.
- Рада Васильева. Психология граффити: личность и субкультура. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Флюра Зуева. Репродуцирование личностных ресурсов как условие построения карьеры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 104 с.
- Юлия Сова. Смысловая саморегуляция. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 256 с.
- Н.И.Куприянычева und Э.Б.Куприянычева. Эвристическая деятельность в техническом ВУЗЕ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Педагогическое мышление. Направления, проблемы, поиски. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 512 с.
- Проектирование основной образовательной программы на основе комплексной образовательной программы "От рождения до школы". – М.: Детство-Пресс, 2016. – 192 с.
- Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах. Учебное пособие. – М.: , 2016. – 96 с.
- Елена Горбачева,Владимир Зархин,Светлана Ярошевская,Валентина Козлова,Маргарита Акимова. Психодиагностика. Теория и практика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 302 с.
- М.К. Акимова, Е.И. Горбачева, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, С.В. Ярошевская. Психодиагностика. Теория и практика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
- Уте Эрхардт. Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 282 с.
- В.В. Абраменкова. Социальная психология детства. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 512 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |