- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПБ., 1999.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.
- Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. Дубровиной И.В. М., 1991.
Похожие книги - Под редакцией П.К. Власова, С.А. Маничева, Г.В. Суходольского. Организационная психология. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, Гуманитарный центр, 2008. – 480 с.
- С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 400 с.
- А.В. Тихоненко, М.М. Русинова, С.Л. Налесная, Ю.В. Трофименко. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 352 с.
- А.М. Земский, С.Е. Крючков, М.В. Светлаев. Русский язык. В 2 частях. Часть 2. Синтаксис. – М.: Дрофа, 2008. – 272 с.
- А.Ю. Дворниченко, С.Г. Кащенко, Ю.В. Кривошеев, М.Ф. Флоринский. История России. С древнейших времен до начала XX века. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1992. – 368 с.
- С.Н. Погребной, А.В. Гурьев, И.С. Горфин, Д.А. Алмазов. Chevrolet Niva. Выпуск с 2002 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2011. – 320 с.
- С.Н. Погребной, А.В. Гурьев, И.С. Горфин, Д.А. Алмазов. Chevrolet Niva. Выпуск с 2002 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2011. – 320 с.
- С.А. Мадюкова, Ю.В. Попков. Феномен социокультурного неотрадиционализма. – СПб.: Алетейя, 2011. – 132 с.
- С.А. Ашманов, А.В. Тимохов. Теория оптимизации в задачах и упражнениях. – СПб.: Лань, 2012. – 448 с.
- С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина. Искусство. Изобразительное искусство. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику С. П. Ломова, С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазиной. – М.: ДРОФА, 2015. – 80 с.
- С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматуллина, Е.В. Белоногова, Л.А. Белянина. Предшкольное образование и система работы с родителями. – М.: АРКТИ, 2008. – 92 с.
- Е.А. Леванова, С.И. Шевченко, М.В. Ковалевская. Родители и подростки. Навстречу друг другу. – М.: Педагогическая литература, 2010. – 240 с.
- Н.В. Догоаршинных, Т.Н. Горчакова, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина. Изобразительное искусство. 3 класс. Методическое пособие к учебнику В. С. Кузина, Э.И. Кубышкиной, Н. В. Долгоаршинных, Т. Н. Горчакова, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина. – М.: ДРОФА, 2014. – 96 с.
- А.М. Соломатин, С.Н. Ямшинина, Г.В. Янычева. Проектирование урока в условиях формирования универсальных учебных действий. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 56 с.
- С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазова, А.В. Рассказова. Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Рабочий альбом к учебнику С. П. Ломова, С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазиной. – М.: ДРОФА, 2018. – 64 с.
- А.П. Вожжов, Е.Л. Гринько, С.П. Вожжов, Д.В. Черемисинова. Архитектоника финансового обеспечения и регулирования устойчивого и сбалансированного экономического. Монография. – М.: КноРус, 2017. – 558 с.
- С.М. Медведева, Н.В. Литвак, М.Д. Романова. Социально-психологические проблемы популяризации науки в России и за рубежом. – М.: МГИМО-Университет, 2017. – 170 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |