- Баярд Д., Баярд Р. Ваш беспокойный подросток. - М. - 1992.
- Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. Книга для всех. СПб.;М.-1998.
- Березин С.В. и др. Психология ранней наркомании.-Самара.-1997.
- Березин С.В., Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология ранней наркомании. - Самара. - 1997.
- Березин Ф.Б. Психология и психофизиологическая адаптация человека. Л.-1998.
- Битенский В.С., Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. и др. Наркомании у подростков.-Киев.-1989.
- Братусь В.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. - М. - 1984.
- Васильева О.С., Андрущенко И.Е. Смысл жизни и отношение к смерти в старшем школьном возрасте.//Школа здоровья. - 2000. - №1 - с.48-62.
- Вострокнутов Н.В. Семья и проблемы отклоняющегося поведения в современном обществе.//Cборник тезисов международной конференции: подросток и молодежь в меняющемся обществе (проблемы девиантного поведения). -М. - 2001. - с.109-124.
- Дольто Франсуаза. На стороне подростка.-СПб.-1997.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь. - Мн. -1998.
- Заика Е.В., Крейдун Н.П., Якина А.С. Психологическая характеристика личности подростка с отклоняющимся поведением. Вопросы психологии-№4-1990-с.83-90.
- Зыков О.В. Состояние и перспективы развития детско-подростковой наркологической службы в г. Москве //Вопросы наркологии. - 1997. - №1. - с.27-32.
- Ивченко Н.П., Ефимова А.В., Аккузина О.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни.//Вопросы психологии. - 2001. - №3 - с.49-57.
- Кон И.С. Психология ранней юности. - М. - 1989.
- Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. М. - 1998.
- Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков.-М.;СПб.-1996.
- Курек Н.С. Эмоциональное общение матери и дочери как фактор аддиктивного поведения // Вопросы психологии. - 1997. - №2.
- Левин Б.Н., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. Книга для учителей. -М. - 1991.
- Лекции по клинической наркологии / Под редакцией Иванца Н.Н. - М. - 1995.
- Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. - Самара. - 1996.
- Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. - Л.- 1991.
- Меньшикова Е.С. Программы профилактики злоупотребления алкоголем и наркотиками для подростков.//Семейная психология и семейная терапия. - 1997. - №2. - с.88-105.
- Мирошниченко Л.Д., Гелипас В.Е., Рыбакова Л.Н. Проблема антинаркотической профилактики в подростковой среде. - 2000. - №3. -с.3-13.
- Наш проблемный подросток: Учебное пособие. - СПб. - 1998.
- Ниссен Й.Ф. Невидимый слон. - М. - 1998.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. - Самара. -1998.
- Практическая психология образования: учебник для студентов
- ВУЗов. Дубровина И.В. - М. -1998.
- Предупреждение подростковой и юношеской наркомании./Под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого, И.Б.Орешниковой. - М. - 2000.
- Проценко Е. Н. Наркотики и наркомания. - М.- 1999.
- Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально-психологического исследования)/Под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого. - Самара. -1998.
- Пятницкая И.Н. Наркомании. -М.- 1994.
- Реабилитационно-профилактическая программа клуб "Перекресток". - М. - 2000.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М. - 1999.
- Соловов А.В. Варианты психопатологии у подростков при Джон А. начальных формах клинической зависимости.//Школа здоровья. - 2000. - №1. - с.79-82.
- Соломзес Джон А., Вэнд Чебурсон, Георгий Соколовский. Наркотики и общество.-М., - 1998.
- Сорокин В.М. наркотики и подростковая субкультура. .//Cборник тезисов международной конференции: подросток и молодежь в меняющемся обществе (проблемы девиантного поведения). -М. - 2001. - с.104-106.
- Терентьева А.В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы.//Семейная психология и семейная терапия. - 1999.№3 - с.90- 95.
- Христофорова М.И., Шипицина Л.М. Психологические особенности созависимых семей подростков-наркоманов. //Cборник тезисов международной конференции: подросток и молодежь в меняющемся обществе (проблемы девиантного поведения). -М. - 2001. - с.165-174.
- Шереги Ф.Э., Арефьева А.Л. и др. Материалы международной конференции "Подростки и молодежь в меняющемся обществе"(проблемы отклоняющегося поведения). - М. - 2001.
Похожие книги - Алексей Шустов. Секреты психологии чиновников. Обуздай орка! Практическое пособие по законной эксплуатации госслужащих. – М.: Белый Дом, Мiръ, 2010. – 208 с.
- Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.
- А.Фернам, М.Аргайл. Деньги. Секреты психологии денег и финансового поведения. – М.: Прайм-Еврознак, 2006. – 480 с.
- И.А. Фурманов. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: Владос, 2010. – 352 с.
- И.А. Фурманов. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- Под редакцией Скотта Даулинга. Психология и лечение зависимого поведения. – М.: Независимая фирма "Класс", 2007. – 232 с.
- В.В. Федотов. Библейская мораль и культурные традиции древнего Средиземноморья. Хрестоматия по исторической психологии. – М.: МЭИ, 1998. – 224 с.
- И.А. Шмерлина. Биологические грани социальности. Очерки о природных предпосылках социального поведения человека. – М.: Либроком, 2012. – 200 с.
- И.А. Фурманов. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: Владос-Пресс, КДУ, 2013. – 352 с.
- Г.Герввек. Психология лошади. Нрав, чувства, поведение. – М.: Аквариум-Принт, 2013. – 128 с.
- Гленн Вильсон. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники. – М.: Когито-Центр, 2001. – 384 с.
- О.В. Дрокина. Практикум по психологии девиантного и аддиктивного поведения. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 272 с.
- Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 496 с.
- Л.Б. Шнейдер. Психология подростковой девиантности и аддиктивности. Учебно-методическое пособие. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2016. – 300 с.
- Л.Б. Шнейдер. Психология девиантного и аддиктивног поведения. Рабочая тетрадь. – М.: МПСИ, 2016. – 100 с.
- Шнейдер Лидия Бернгардовна. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 219 с.
- Л.Б. Шнейдер. Психология девиантного и аддиктивного поведения. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 142 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |