- Бассин Ф. В. Проблема бессознательного. - М.: Канон, 1968. - 345 с.
- Блюм Г. Психоаналитические теории личности. - М.: КСП, 1996. - 247 с.
- Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. - М.: Издательский центр "Академия", 1996. - 496 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1. - М.: Мир, 1992, - 496 с.
- Джеймс У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.
- Жмуров В. А. Психопатология. Часть II. Психопатологические синдромы: Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1994. - 304 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Просвещение, 1975. - 304 с.
- Кон И. С. Социология личности. - М.: Издательство политической литературы, 1967. - 243 с.
- Политцер Ж. Избранные философские и психологические труды. - М.: Прогресс, 1980. - 489 с.
- Рубенштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. - М.: Просвещение, 1959. - 354 с.
- Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1990. - 448 с.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. - М.: Мартис, 1995. - 320 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: - Ренессанс, 1991. - 304 с.
- Юнг К. Г. Конфликты детской души. - М.: Канон, 1994. - 336 с.
- Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: ее теория и практика. - Киев: СИНТО, 1995. - 236 с.
Похожие книги - Н.А. Бердяев. Новое религиозное сознание и общественность. – М.: Канон +, Реабилитация, 1999. – 464 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 192 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 192 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- И.Р. Тарханов. Дух и тело. Коренная разница между областью психических и физических явлений в организме. – М.: Красанд, 2010. – 178 с.
- И.В. Журавлев. Сознание и миф. Что мы делаем, чтобы быть сознательными существами. – М.: Либроком, 2012. – 160 с.
- С.Е. Кован. Теория антикризисного управления социально-экономическими системами. Ресурсный подход. – М.: Инфра-М, 2013. – 160 с.
- Вадим Васильев. Сознание и вещи. Очерк феноменалистической онтологии. – М.: Либроком, 2014. – 240 с.
- С.Мартынов, В.Баранов und Н.Коновалова. Динамика частиц в вязкой жидкости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
- Юлия Шилова. Проблема сознания и бессознательного в деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Юрий Валентинович Бушов und Михаил Васильевич Светлик. Мозг,сознание,интеллект и фазовые взаимодействия между ритмами ЭЭГ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- И.М. Сеченов. Рефлексы головного мозга. Попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы. С биографией И. М. Сеченова. – М.: Ленанд, 2016. – 128 с.
- И.Р. Тарханов. Дух и тело. Коренная разница между областью психических и физических явлений в организме. – М.: Красанд, 2016. – 178 с.
- Петренко В.Ф., Супрун А.П. Методологические пересечения психосемантики сознания и квантовой физики. – М.: Красанд, 2018. – 304 с.
- И.В. Журавлев. Сознание и миф. Что мы делаем, чтобы быть сознательными существами. – М.: Либроком, 2017. – 160 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |