- Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.
- Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
- Герген К. Движение социального конструкционизма в современной психологии //Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. М., 1995.
- Гуревич А.Я. Представление о времени в средневековой Европе //История и психология. М.,1971.
- Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция "социальных представлений" в современной французской психологии. М., 1987.
- Келли Г. Процесс каузальной атрибуции //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
- Найссер У. Познание и реальность. М., 1981.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986.
- Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996-а.
- Андреева Г.М. Социальная психология // Социология в России /Под ред. В.А.Ядова. М., 1996-б.
- Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. Теоретические ориентации. М., 1978.
- Артемов В.А. Введение в социальную психологию. М., 1927.
- Бехтерев В.М. Объективная психология. Вып.1-3. Спб., 1907- 1912.
- Бехтерев В.М. Внушение в общественной жизни. Спб., 1908.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология // Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М., 1994.
- Блонский П.П. Очерк научной психологии. М., 1926.
- Будилова К.А. Философские проблемы в советской психологии. М., 1971.
- Будилова К.А. Социально-психологические проблемы в русской науке. М., 1983.
- Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю.М.Жукова, Допетровской, О.В.Соловьевой. М., 1994.
- Войтоловский Л.Н. Очерки коллективной психологии в двух частях. М.,Л., 1925.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. Т.3. М., 1983.
- Залужный А.С. Учение о коллективе. М.;Л., 1930.
- Ковалевский М.М. Социология. Т.1. Спб., 1910.
- Корнилов К.Н. Учебник психологии, изложенный с точки зрения диалектического материализма. М.;Л., 1929.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., 1967.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Макаренко А.С. Коллектив и личность // Макаренко А.С. Собр. соч. Кн.5. Львов, 1963.
Похожие книги - С.Селиверстов. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах-М, 2006. – 288 с.
- Н.Д. Творогова. Психология управления. Практикум. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 496 с.
- В.Н. Бузин. Социальное управление российским медиапространством. Системно-деятельностный подход. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 312 с.
- Психология. – СПб.: Питер, 2012. – 480 с.
- Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. Социология и психология семьи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 512 с.
- Н.П. Рапохин. Прикладная психология. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 432 с.
- А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. Социальная педагогическая психология. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 576 с.
- А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. Социальная педагогическая психология. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 576 с.
- Т.М. Дридзе. Язык и социальная психология. – М.: Либроком, 2009. – 228 с.
- В.В. Давыдов. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
- Л.Б. Шнейдер. Основы семейной психологии. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 928 с.
- В.А. Соснин, Е.А. Красникова. Социальная психология. – М.: Форум, 2010. – 336 с.
- Под редакцией А.А. Реана. Семья: Психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010. – 576 с.
- М.Е. Соколова. Социальное время и новые электронные технологии. – М.: ИНИОН РАН, 2006. – 106 с.
- Л.В. Смолова. Психология взаимодействия с окружающей средой. Экологическая психология. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2010. – 712 с.
- О.Б. Полякова. Профессиональные деформации личности. Понятие, структура, диагностика, особенности. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. – 272 с.
- А.В. Юревич. Методология и социология психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 272 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |