- Лурия А. Р. Внимание и память. М., 1975.
- Маклаков А. Г. Общая психология. М., 2001.
- Немов Р. С. Психология. М., 1995.
- Общая психология. М., 1986.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т. I. - М.,1989.
- Блонский П. П. Память и мышление. М., 1979.
Похожие книги - А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Психология. – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
- Л.С. Выготский. Лекции по психологии. Психологические механизмы в детском возрасте. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Г.А. Урунтаева. Практикум по психологии дошкольника. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
- О.К. Тихомиров. Лекции по психологии. – М.: Юрайт, 2008. – 590 с.
- А.И. Кравченко. Общая психология. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
- Ж.Ю. Кара. Общая психология. Краткий курс. За три дня до экзамена. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 192 с.
- А.И. Савостьянов. Общая и театральная психология. – М.: КАРО, 2007. – 256 с.
- Г.А. Урунтаева. Практикум по психологии дошкольника. – М.: Академия, 2009. – 368 с.
- Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика. – М.: Академия, 2011. – 384 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- И.Хофман. Активная память. – М.: Прогресс, 1986. – 312 с.
- Алан Льери. Где находится память? Искусство запоминать. – М.: Ломоносов, 2012. – 224 с.
- К.К. Платонов. Занимательная психология. – М.: Молодая гвардия, 1962. – 364 с.
- Р.Аткинсон. Человеческая память и процесс обучения. – М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
- С.П. Бочарова. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 384 с.
- П.П. Блонский. Память и мышление. – М.: ЛКИ, 2007. – 208 с.
- Я.Л. Коломинский. Человек. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 224 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |