- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
- Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск, 1960.
- Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи М., 1988.
- Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
- Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста - М., 1988.
- Крутецкий В.А. Психология. М.,1986.
- Мерлин В. С. Очерк теории темперамента - М., 1964.
- Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
- Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. М., 1995.
- Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет - М., 1992.
- Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995.
- Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 1993.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. II М., 1989.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979.
- Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1985 ном 1.
- Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Метод. пособие. М., 1990.
- Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963, 5.
- Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их опредления. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
- Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
- Якушева Т. Г. О педагогическом такте учителя. М.: "Просвещение", 1970.
Похожие книги - К.А. Серебрякова. Психологическое консультирование в работе школьного психолога. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
- А.С. Галанов. Как пройти аттестацию. Советы психолога учителю. – М.: Издательство Института психотерапии, 2001. – 160 с.
- М.Я. Басов. Воля как предмет функциональной психологии. – СПб.: Алетейя, 2007. – 544 с.
- Л.П. Гримак. Психология активности человека. Психологические механизмы и приемы саморегуляции. – М.: Либроком, 2010. – 368 с.
- Савина Ирина Викторовна. Качество Высшего Образования Как Экономическая Категория. Монография. – М.: , 2011. – 137 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
- Е.В. Маркова. Психология рекламы. Учебное пособие. – М.: Форум, 2014. – 152 с.
- ОШО, Алена Преображенская, Хайо Банцхаф. Архетипы Таро. Психологический практикум. Природа темперамента. Как научиться понимать себя и близких. Таро Трансформации. Глубокие прозрения - каждый день (комплект из 3 книг + таро). – М.: ИГ "Весь", 2015. – 768 с.
- Л.П. Гримак. Психология активности человека. Психологические механизмы и приемы саморегуляции. – М.: Либроком, 2015. – 368 с.
- Владимир Андронов, Жанна Гаранина und Наталья Лобанова. Общая психология. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 316 с.
- Илья Клейнер. Безобразное как эстетическая категория. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Марин Ломски. Человеческий фактор - особенности решения проблемы. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 176 с.
- Наталья Милянчук. Некатегоричность высказывания как лингвопрагматическая категория. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 256 с.
- Хайо Банцхаф, Алистер Кроули, Алексей Пахабов. Таро Тота. Вертикальная воля. Природа темперамента. Как научиться понимать себя и близких (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2015. – 724 с.
- В.А. Климчук. Практическая психология, или Как подобрать ключик к любому человеку. 1000 подсказок на все случаи жизни. – М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2015. – 416 с.
- Л.П. Гримак. Психология активности человека. Психологические механизмы и приемы саморегуляции. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |