- Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. М., "Класс",1998
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. т.4, М., Педагогика, 1984
- Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1991
- Лебойе Ф. За рождение без насилия. Пер.с фр. Репрод.изд. М., 1988
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. т.2, М., Педагогика, 1983
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика,1986.
- . М., "ЦПП", 1997
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1989.
- Эмоциональное развитие дошкольника. \ Кошелева А.Д. М., Просвещение, 1985
- Эриксон Э. Детство и общество. Спб. , Ленато АСТ, 1996
- Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. - М.,1991.
- Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.
- Выгодский Л.С. Мышление и речь. -М.,1982.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.,1985.
- Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М.,1967.
- Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов-на-Дону, 1987.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.,1975.
- Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. -М., 1956.
- Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. - М.,1974,.
- Психическое развитие воспитанников детского дома. //Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г.Рузской. - М.,1990.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.-Л.,1932.
- Психология детей дошкольного возраста //Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. - М.,1964.
- Развитие общения у дошкольников //Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. - М.,1964.
Похожие книги - О.В. Защиринская. Психология детей с задержкой психического развития. – СПб.: Речь, 2007. – 176 с.
- О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. Роль отца в психическом развитии ребенка. – М.: Форум, 2011. – 112 с.
- В.В. Лебединский. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2011. – 144 с.
- Н.Н. Тылец. Эффект резонанса в психическом развитии школьников. – М.: Наука, 2010. – 200 с.
- О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. Дети с задержкой психического развития. Подготовка к школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 158 с.
- В.А. Макеев. Психология делового общения. – М.: Либроком, 2011. – 272 с.
- Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Е.О. Смирнова. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 176 с.
- А.М. Руденко. Психология делового общения. – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. – 264 с.
- К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. – М.: Академический Проект, Трикста, 2013. – 304 с.
- Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. – М.: Учитель, 2014. – 156 с.
- В.А. Макеев. Психология делового общения. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2015. – 272 с.
- Р.Д.Тригер und В.А.Степанова. Особенности социализации детей с задержкой психического развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Анастасия Васильева. Роль инвестиций в развитии региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. Помощь психолога детям с задержкой психического развития. – М.: Эко-Вектор, 2017. – 540 с.
- О.Г. Калина,А.Б. Холмогорова. Роль отца в психическом развитии ребенка. – М.: Форум,Инфра-М, 2018. – 112 с.
- Т.П. Авдулова. Психология игры. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 232 с.
- К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2018. – 304 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |