- Баикенов С. Г. Экспериментальное изучение самооценки учащихся вспомогательной школы. - В сб.: Вопросы патопсихологии. М., 1970.
- Бгажнокова И.М. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1987.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
- Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости - Собр. Соч. М., 1983, ч. 5.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства, - М.: Издание эксп. дефект. инст-та, 1986.
- Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Под ред. Т.А.Власовой и В.Г.Петровой. М., 1981.
- Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: Приложение: Дневник Е.К. Грачевой. - М.: НПО "Образование", 1995. - 400 с.
- Занков Л.В. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка. М., 1969.
- Коберник Г.Н., Синев В.Н. Введение в специальность дефектология, Киев; Высшая школа, 2001.
- Коррекционная педагогика // Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / под ред. Б. П. Пузанова. М. - 1998.
- Марциновская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Линка-Пресс, 1998.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 3. - М.: Просвещение, Владос, 1994.
- Обухов С.Г. Психиатрия. Учебное пособие для студентов медико-психологического факультета. Гродно, 2004.
- Основы дефектологии. Л.С.Выготский. Учебник для ВУЗов. СПб: "Лань", 2003.
- Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 1999. 110 с.
- Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 104с.
- Психологический словарь. - Под ред. А.В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: 2000.
- Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века").
- Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. И доп.-М.: Просвещение, 1986.-192 с.
- Руденко А.В. Учебное пособие по педагогической психодиагностике. Министерство образования Украины. ДИСО. Донецк: 1998 год.
- Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Москва - Томск, 1996.
- Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. М.: Академия, 2003.
- Шипицына Л. М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. СПб.: Изд-во "Дидактика Плюс", Институт общегуманитарных исследований. 2002 - 496 с.
- Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1991. №4. С. 6-21.
- Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. - М 1991.
Похожие книги - Ж.М. Глозман. Нейропсихология детского возраста. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
- Детская патопсихология. Хрестоматия. – М.: Когито-Центр, 2010. – 352 с.
- Психологическая практика: проблемы и перспективы. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2002. – 220 с.
- Евгения Сухомлинова. Формирование образа тела у подростков с нарушением зрения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
- Ж.М. Глозман. Детская нейропсихология. Сборник лекций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 252 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |