- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
- Аргайл М. Психология счастья. М.: Прогресс, 1990 ; 336 с.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. Введение в культурологию. М., 1992.
- Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитич. обзор. М.: МПСИ, Флинта, 1998, 48 с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М.: Межд. Пед. академия, 1995
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы / Новое педагогическое мышление. М. 1989. С. 221-237.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения.//Вопросы психологии, 1994
- Головаха Е.И., Кроник А.А. Себе и другим/ "Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии". Ред. Д.А. Леонтьев, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997, 336 с., с. 92-110 (Психология самосовершенствования, На пути к конструктивной психологии)
- Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994. 314 с.
- Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Р-на -Д., 1997. 263 с.
- Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе. Учебно-методическое пособие для учителя. М., 1994.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1988.
- Колмогорова Л.С. Генезис и диагностика психол. культуры младших школьников. Барнаул, 1999; 256 с.
- Колмогорова Л.С. Становление психол. культуры личности как ориентир современного образования/ Ж. "Педагог", № 3 - 1998 (О понятии "культура" и "психол. культура", библ. ссылка)
- Колмогорова Л.С., Гуляева Е.К. От самопознания - к самоорганизации и саморазвитию. Пособие для психологов, педагогов. Барнаул, 1997.
- Колмогорова Л.С., Каширский Д.В. Сравнит. изучение элементов психол. культуры студентов педвуза и старшеклассников/Педагог, № 6. Барнаул, 1998, с. 100-108
- Кузнецова Л.А. Система работы по повышению психологической культуры подростков/ Тезисы Всерос.науч.-практ. конф. "Становление гуманитарной культуры личности в системе развивающего вариативного образования". Барнаул, 2000 (школа № 53 г. Барнаула)
- Кузнецова Т.Ф., Межуев В.М., Шайтанов Н.О. Культура: теории и проблемы. М., 1995.
- Лужбина Н.А. Социальный интеллект как системообразующий фактор психологической культуры личности//Автореф. канд. дисс. Барнаул, 2002
- Мещеряков Б.Г., Мещерякова И.А. Введение в человекознание. М., 1994. 319 с.
- Мотков О.И. "Психологическая культура личности"/Газ. "Школ. психолог", 1999, - № 15, с. 8
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: пособие для студентов психологических ф-тов. И., 1995.
- Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. /Ред. Дубровина И.В. М.: Академия, 1995
- Соколова В.З. Культура общения. Программа с практическими рекомендациями учителю по организации и проведению уроков в 9-х классах общеобразовательной средней школы. Новгород, 1994.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. М., 1981.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М., 1997.
- Юренко Т.Н. Проблемы становления психол. культуры личности педагогов в условиях образовательного комплекса/ Тезисы Всерос. н.-пр. конф. "Становление гуманитарной личности в системе развивающего вариативного образования". Барнаул: БГПУ, май 2000
Похожие книги - Н.П. Рапохин. Прикладная психология. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 432 с.
- Иржи Госковец. Прикладная психология в повседневной жизни. – М.: Гуманитарный центр, 2012. – 124 с.
- А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. Политическая психология. – М.: Юрайт, 2013. – 592 с.
- Специальная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 288 с.
- Т.А. Сережко, Т.З. Васильченко, Н.М. Волобуева. Психология социальной работы. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 284 с.
- Алиса Чайковская. Тайны Берегини. Как привлечь счастье в дом. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 288 с.
- Алиса Чайковская. Тайны Берегини. Как привлечь счастье в дом (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2018. – 288 с.
- Джин М.Твендж. Поколение селфи. Кто такие миллениалы и как найти с ними общий язык. – М.: Эксмо, 2018. – 336 с.
Описание предмета: «Практическая психология»Вопросы практического применения психологии (прикладной или практической психологии) нашли отражение в
многочисленных дисциплинах, программах и направлениях.
Обращение к истории отечественной психологии позволяет утверждать, что объективно все ее большие достижения
были получены на путях последовательной реализации методологического принципа единства теории и эксперимента.
При этом прослеживается закономерная зависимость метода исследования от теоретической позиции исследователя.
Приближение психологического эксперимента к жизни создавало благоприятную почву для его использования в
практике, прежде всего в вопросах школьного обучения и воспитания. Активную деятельность в этом направлении
развернул А. П. Нечаев, организатор петербургской лаборатории экспериментальной педагогической психологии
(1901) и Всероссийских психологических съездов (1906, 1909, 1910, 1913, 1916) Однако нечеткость теоретической
позиции Нечаева, чрезмерная поспешность в реализации данных экспериментальной психологии в педагогической
практике привели к разочарованию в возможностях экспериментальной психологии (в данном варианте) для
педагогики. В то же время предложенный А. Ф. Лазурским метод естественного эксперимента, близкий к клиническим
методам исследования, получил дальнейшее развитие, в частности в педагогической и детской психологии. В
современной психологии, в том числе в отечественной, все больше внимания уделяется идеографическому
направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного
человека, его состояния и степени адаптированности в сложных социально-экономических условиях. Как стало
очевидным, то, что обычно называют термином «человеческий фактор», играет огромную роль в повседневной жизни.
Участившиеся техногенные катастрофы заставляют лишний раз убедиться в том, что развитие цивилизации
сопровождается все более усовершенствованной техникой, которая в свою очередь предъявляет все больше требования
к управляющему ею человеку. Актуальными стали исследования, направленные на изучение индивидуальных
особенностей конкретного человека, его характера, способностей, когнитивных функций, способа переживания
стресса.
Кроме того, возникла выраженная потребность в разработке дифференцированных мер психологической поддержки лиц,
оказавшихся в травмирующих психику обстоятельствах; это - терроризм, миграция населения в зоне военизированных
действий, техногенные катастрофы, природные катаклизмы.
Сложные перипетии современной жизни, связанные с разрушением прежних социо-экономических основ и еще не
завершившимися успехом попытками наладить новые производственные отношения, приводят людей к выраженной
дезадаптации, которая в свою очередь делает их жертвами зомбирования со стороны политических экстремистов,
религиозных фанатов, авантюристов или психически нездоровых властолюбивых личностей.
Для противостояния ложным (эзотерика и др.) направлениям современный психолог должен быть вооружен
научно-обоснованным подходом. В связи с этим появилась выраженная потребность в надежных тестах, достоверно
выявляющих индивидуально-личностные особенности человека, его эмоциональную сферу, мотивацию, иерархию
ценностей, степень выраженности социально-психологической дезадаптации. Это также тесты, позволяющих судить об
устойчивых профессионально важных личностных особенностях, опираясь на результаты которых можно разрабатывать
критерии профессионального отбора, расстановки кадров, интеграции производственных коллективов.
Появление и применение компьютерного психологического тестирования привело к развитию таких направлений, как:
Межличностная и групповая коммуникация: Переговоры. Продажи. Презентации. Профессиональное общение. HR-
менеджмент. Управление проектами в бизнесе и политике.
Массовая коммуникация: Реклама. PR. Брендинг и имиджмейкинг. Избирательные технологии и политическое
консультирование.
Личностное развитие: Совершенствование профессионально важных качеств. Актуализация Творческих и Лидерских
способностей.
Уровень применения психологических технологий управления массовыми процессами вышел на «продаваемый»,
конкурентноспособный этап.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |