- Берулава М.Н., Берулава Г.А. Технология индивидуализации обучения на основе учёта когнитивного стиля. - Бийск, 1996. - 120 с.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие. - Калининград: Янтарный сказ, 2000. - 572 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Новая школа, 1996. - С. 37.
- Реализация идей развивающего обучения Л.В. Занкова в основной школе (5-9 классы): Сборник материалов. - М.: Новая школа, 1996. - С.4.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Народное образование, 1998.
- Копылова О.В. Индивидуализация обучения младших школьников: Методические рекомендации для студентов педагогического факультета / Калинингр. ун-т.; Калининград, 1996. - 19 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пос. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 272 с.
- Панов М.В. Теория письма. Орфография.//Современный русский язык./Под ред. В.А. Белошапковой - 3-е изд. - М.: Новая школа, 1999. - 159 с.
- Селевко П.К. Современные преподавательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.
- Текучева А.В. Методика русского языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1990. - 266 с.
Похожие книги - А.П. Панфилова. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 536 с.
- Н.В. Матяш. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
- И.А. Цатурова, А.А. Петухова. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 2004. – 96 с.
- И.В. Марусева, М.И. Коваленко. Педагогика. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2006. – 328 с.
- А.В. Зубов, И.И. Зубова. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. – М.: Академия, 2009. – 144 с.
- А.В. Смирнов. Методика применения информационных технологий в обучении физике. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
- Педагогические технологии дистанционного обучения. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
- Е.В. Титов, Л.В. Морозова. Методика применения информационных технологий в обучении биологии. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
- А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. Категория "контекст" в психологии и педагогике. – М.: Логос, 2010. – 304 с.
- Г.Ю. Ксензова. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
- Е.А. Юнина. Технологии качественного обучения в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 224 с.
- Технология вариативного обучения. – М.: Перспектива, 2008. – 144 с.
- Ирина Акимова. Использование информационных технологий в обучении. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Анна Опрышко. Индивидуализация обучения средствами новых информационных технологий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Ксения Мацкевич. Технология интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: , 2012. – 148 с.
- Татьяна Евгеньевна Тимошенко und Вадим Леонидович Шувалов. Использование дистанционных технологий в обучении РКИ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 56 с.
- Ольга Захарова. Индивидуализация обучения будущих специалистов в вузе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 140 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ Тема и предмет | Тип и объем работы | Типы обучения Педагогика | Реферат 23 стр. |
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |