- Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: "Академия", 1997.
- Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1989.
- Вопросы теории эстетического воспитания. Под ред. Апресяна Г.З. М., 1970.
- Выготский Л. С. Возрастная и педагогическая психология. / Сборник статей. М., 1990.
- Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. / Избр. психологические исследования. М.,1956.
- Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. М.,1978.
- Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. - М., 1981.
- Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995, N 2.
- Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. - М.: Молодая гвардия, 1991.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
- Дидактический материал по развитию речи в начальной школе. Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А.,М: Феникс - 2003, 256 стр.
- Е.Д. Селиванова. Театрально - литературные композиции в школе. - М.: Просвещение, 1982 г.
- Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997
- Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991.
- Искусство в школе. Под ред. Рубиной Ю.И. - М.: 1964.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов на Дону: издательство Ростовского университета, 1986.
- Лазарева В.А. Литературное чтение. Программа для четырёхлетней начальной школы (Система начального обучения Л. В. Занкова) // Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова. - М: Издательский дом "ОНИКС 21 век", 2002
- Л.В. Артемова. Театральные игры дошкольников. - М.: Просвещение,1991
- Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М: Просвещение, 1983.
- Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. С-Пб, 1998.
- Мисаренко Г.Г. Дидактические материалы для развития техники чтения в начальной школе: В 2-х ч. М.: Дом педагогики. 2001, 64 стр.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - М.: Лайнер, 1995.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола,1995.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996.
- Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста// Под.ред. Д. Б. Элькина, А. Л. Венгера. М, 1988
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М: Педагогика-Пресс, 1994.
- Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
- Рюкле Хорст. Ваше тайное оружие в общении: мимика, жест, движение. - М.: Интерэксперт: Инфра - М, 1996.
- Стихи-детям. Серия "Топотушки", Ростов на Дону, "Стрекоза-Пресс", 2003
- Театр, в котором играют дети: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003, - 164 с.
- Терехова Г.В. Система творческих заданий как средство развития творческих способностей младших школьников // Вестн. ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Сер. 3. Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. - 2001. - С. 218-221.
- Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1985
- Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. - М: Просвещение, 1989.
- Хрестоматия по детской психологии//Под ред. Г. В. Бурменской. М., 1996.
- Цукерман Г. П. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
- Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе С-Пб 1998.
- Экки Л. Театрально-игровая деятельность. //Дошкольное воспитание. - 1991, - № 7.
- Эльконин Д. Б. Избр. психол. труды. - М: 1989. - с. 362-405.
- Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Сост. Лабковская Г.С. М., 1983.
- Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: "за" и "против". - М: 1975. - с. 193-230.
- Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей, м., 1984.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб., 1998.
Похожие книги - Организация педагогической практики в начальных классах. – М.: Владос, 2002. – 320 с.
- Е.С. Антонова, С.В. Боброва. Методика преподавания русского языка (начальные классы). – М.: Академия, 2012. – 448 с.
- Организация работы заместителя директора начальных классов. Практические материалы. Пособие для завучей. – М.: Владос, 2002. – 144 с.
- А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин, К.В. Комаров. Русский язык. 4 класс. В 2 частях. Часть 2. – М.: Владос, 2009. – 144 с.
- А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин, К.В. Комаров. Русский язык. 4 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Владос, 2009. – 144 с.
- Е.В. Парфенова. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: Сфера, 2013. – 64 с.
- Е.С. Антонова, С.В. Боброва. Методика преподавания русского языка (начальные классы). Учебник. – М.: Среднее профессиональное образование, 2013. – 464 с.
- С.В. Максимова. Портфолио как средство развития творческой активности учащихся. Методическое пособие, программа, тематическое планирование. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 120 с.
- Н.В. Нищева. Веселые диалоги для развития выразительности речи детей с 2 до 8 лет. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 30 с.
- А.Г. Зикеев. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. – М.: Владос, 2014. – 432 с.
- Светлана Шушкевич. Формирование готовности будущих учителей начальных классов. – М.: , 2011. – 136 с.
- О.А. Ишимова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- Р.Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам имени существительного. Рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2017. – 48 с.
- Р.Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам глагола. Рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2017. – 48 с.
- Н.В. Калинина. Духовно-нравственное самоопределение младших школьников. Диагностика и условия обеспечения. Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2017. – 48 с.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Английский язык. Весь курс начальной школы в схемах и таблицах. Учебное пособие. – М.: АСТ, 2018. – 256 с.
- О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2018. – 126 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |