- Актуальность экологического воспитания дошкольников. /сост. С.Н.Николаева - Ниж. Новгород, 1991.
- Бабинцева Л.И. Труд и наблюдения в уголке природы // Дошкольное воспитание. - 1961. - № 1.
- Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. - М., 1996.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: Просвещение, 1985.
- Борисова З. Влияние труда в уголке природы на умственное развитие детей. // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 6.
- Вербицкий А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования. // Педагогика. - 1997. - № 6.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М., 1984.
- Виноградова Н.Ф. Воспитание положительного отношения к природе. // Дошкольное воспитание. - 1981. - № 5.
- Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание в процессе ознакомления с природой. - М., 1982.
- Волошина О. Природа в воспитании добрых чувств у детей // Дошкольное воспитание. - 1981. - №2.
- Гагарин А.В. Воспитание природой: Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания: Монография. М.: Московский городской психолого-педагогический институт. 2000.
- Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов на Дону, 1996.
- Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - Спб., 1996.
- Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. - М., 1999.
- Жикалкина Т.Г. Игровые и занимательные задания для развития речи дошкольников. - М., 1989.
- Захаревич Л.Ф. Особенности возникновения и развития познавательного интереса к сезонным изменениям в жизни растений у детей дошкольного возраста. Автореф. дис: кан. пед. наук. - М., 1970.
- И.В. Цветкова "Экология для начальной школы - игры и проекты" Ярославль, "Академия развития", 1997г.
- Игра и ознакомление дошкольников с растениями / сост. И.Г. Комарова. - Могилев, 1989.
- Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста. Автореф. дис: кан. пед. наук. - М., 1991.
- Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Марков Т.А., Виноградова Т.А. Программа экологического образования дошкольников "Мы". - СПб., 1996.
- Лавренко Л.Я. Развитие экологического воспитания старших школьников в условиях учебно-воспитательного комплекса. Автореф. дис:кан. пед. наук. - М., 1996.
- Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. - М., 1997.
- Л.П. Молодова "Игровые экологические занятия с детьми", Минск, "Асар", 1996г.
- Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика. - 1993. - №2.
- Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М: Просвещение, 1983.
- Н.А. Рыжова "Наш дом-природа" - М: 1998г.
- Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.. - М., 1999.
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М., 1999.
- Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. - М., 1997.
- Овсянникова О.Н. Социально-экологическое воспитание ребенка в семье и дошкольном учреждении. Дис: кан.пед.наук. - Орел, 1997.
- Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. - Волгоград: Перемена, 1995.
- Попова М.Ю. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями, Автореф. дис:кан. пед. Наук, М: 2001.
- Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов /под ред. А. В. Запорожца. Д. Б. Эльпопина. - М. - 1964.
- Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
- Система экологического воспитания дошкольников / Фаизова А.М.,Оренбург,1999
- С,Н. Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве", М: Новая школа, 1995г.
- С.Н. Николаева "Сюжетные экологические игры для дошкольников" Изд. Мва, 1998г.
- Страунинг А. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. - М: 1997. - №3, №4.
- Ширяева А.С. Принципы, формы и содержание экологического воспитания и образование на современном этапе. / О ценностном подходе к изучению жизнедеятельности человека. - М., 1985
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. - M., 1995.
- Эмоциональное развитие дошкольника. / Под. ред. А.С. Кошелевой. - М., 1987.
Похожие книги - C. Н.Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- Борисова Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна Алексеевна. Гимнастика: Ритмическая Гимнастика. Учебно-Методическое Пособие. – М.: , 2011. – 66 с.
- Вера Борисова, Татьяна Шестакова. Гимнастика. Стретчинг. – М.: Бибком, 2011. – 66 с.
- Дунаева Наталья Владичевна. Художественная Литература Как Средство Эстетического И Нравственного Воспитания Студентов Аграрного Вуза. – М.: , 2010. – 1 с.
- Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы. Игры, праздники, конкурсные программы, тематические вечера, беседы. Выпуск 2. – М.: Учитель, 2008. – 112 с.
- Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. – М.: Учитель, 2007. – 144 с.
- С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.
- С.А. Новопашин, И.Ю. Захарова. Особо охраняемые природные территории Свердловской области как объекты экологического туризма. – М.: Баско, 2006. – 160 с.
- З.Ф. Аксенова. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.
- С.Н. Николаева. Теория и методика экологического образования дошкольников. – М.: Academia, 2013. – 272 с.
- Татьяна Федосова. Деловая игра как средство развития самостоятельной работы учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Елена Козина. Экологическое воспитание подростков средствами современного искусства. – М.: , 2011. – 260 с.
- Галина Шамаева. Спортивная игра как средство физического развития дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 96 с.
- С.Н. Николаева. Система экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.
- Игра как ведущая деятельность дошкольников. – М.: АРКТИ, 2016. – 240 с.
- Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. – М.: Инфра-М, 2018. – 255 с.
- С.Н. Николаева, И.А. Комарова. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. Пособие для педагогов и родителей. – М.: ГНОМ, 2018. – 132 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |