- Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - Ростов-на-Дону, 1999.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избр. пед. соч.. - М., 1989.
- Лаврикова Т.В., Лещинский В.И. Практическая педагогика: технологии личностной ориентации. - Архангельск, 1999.
- Лещинский В.И., Лаврикова Т.В., Заварзина Л.Э. Образование: история и современность. Учеб. пособие. - ВГПУ, 2001.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. - М., 2000.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1989.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - М., 2002.
- Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. М., 1997.
Похожие книги - Г.М. Коджаспирова. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.
- Специальная педагогика. В 3 томах. Том 3. Педагогические системы специального образования. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
- Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 648 с.
- Г.М. Коджаспирова. Педагогика. – М.: КноРус, 2010. – 752 с.
- Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. – М.: Сфера, 2007. – 496 с.
- Пискунов А.И., Кларин В.М., Плохова М.Г. и др. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века 3-е изд. – М.: Сфера, 2007. – 496 с.
- Сергей Кашлев. Теория и практика педагогического процесса. – М.: , 2011. – 476 с.
- Елена Тяглова. Социальная адаптация дошкольников. – М.: , 2013. – 128 с.
- Светлана Дивногорцева. Православная педагогическая культура в России. – М.: , 2011. – 404 с.
- Елена Викторова Тяглова. Становление мировоззренческой позиции учащихся. – М.: , 2012. – 156 с.
- Г.М. Коджаспирова. Педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 720 с.
- Голованова Н.Ф. Педагогика 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 377 с.
- А.Н. Рыжов. Генезис педагогических понятий в России в XI-XX веках. – М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012. – 300 с.
- Коджаспирова Галина Михайловна. Общие основы педагогики. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 151 с.
- Н.Ф.Голованова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 377 с.
- Н.Ф. Голованова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 378 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |