- Меренков А.В., Глушкова В.С. Школа развития индивидуальности ребёнка на основе формирования организационно-управленческих навыков. - М.: АПКиПРО, 2004. - 28 с.
- Степанова В.В. Введение в каллиграфию. - Владивосток, 1996.
- Степанова В.В. Введение в учебную деятельность. - Владивосток, 1995.
- Степанова В.В. Рисунок и творчество. - Владивосток, 1996.
- Степанова В.В., Толстых А. 8. Психофизиологические основы обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте (взгляд из 1996 года). - Самара, 1996.
- Толстых А.В. Возрасты жизни. - М., 1988.
- Толстых А.В. Личность: историческая семантика и проблема понятийного определения// Философские исследования.-1995.-№3.
- Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. - СПб., 2000
- Толстых А.В. Формирование и самоопределение личности в исторической динамике поколений: Автореф. дис.докт.психол.наук,-М.1994.
Похожие книги - Т.В. Чередникова. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов. – СПб.: Речь, 2004. – 320 с.
- Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. Преодоление трудностей учения. Нейропсихологический подход. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.
- Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. От индивидуальных занятий к обучению в классе. – М.: Теревинф, 2011. – 278 с.
- Школа полного дня. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2010. – 240 с.
- Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. Преодоление трудностей учения. Нейропсихологический подход: Учебное пособие. – М.: Academia, 2015. – 288 с.
- Ирина Погодина. Индивидуальное образовательное пространство старшеклассника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- В.М. Розин. Конституирование и природа индивидуализации. – М.: СФК-офис, 2014. – 294 с.
- Касицина Н.В., Крупская Н.С. Педагогическая поддержка в школе и система работы индивидуальных кураторов. – М.: Школьная лига, 2015. – 128 с.
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 411 с.
- Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. Теоретические основы дошкольного образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 498 с.
- С.В. Яковлев. Воспитание ценностных оснований личности. – М.: Инфра-М, 2017. – 148 с.
- Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, М.В. Яремчук. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. От индивидуальных занятий к обучению в классе. – М.: Теревинф, 2017. – 280 с.
- Т.В. Текнеджян, Л.А. Аверкиева. Методическая работа в школе при освоении дидактической системы деятельностного метода “Школа 2000…”. Методическое пособие. – М.: Школа 2000..., 2012. – 160 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |